Меч Вид-Ара

Каков будет меч у Вид-Ара мстителя? Нетрудно сказать! Хунлафинг прославленный меч, гроза мира.

Это меч Тиу, меч Херу, меч Арминия, меч Этлы и затем меч Хенгиста , а также меч Ирмина, Высшего Бога Арья. Руна- Cweorth это Огненный Венчик и так это Пылающий меч в руках Калки Аватара (HelgiH), который следует имени Пламя-Битвы, каковое имя было именем Меча Хенгиста. Это меч Победы или Sigisbrand, который был передан от Хенгиста Кердику в войне на Инга островах (отметим, суффикс «brand», означает ‘пламенный’. Се меч Велунда, который был выкован Велундом Кузнецом.

Какие еще мечи сваял Велунд? Нетрудно сказать! Четыре помянуты в Саге о Карле Великом (Karlamagnus Saga)

  • Almace, меч Тильпина .
  • Curtana, меч Огьера Датчанина
  • Durendal, меч Роланда, который как сказано в Orlando Innamorato был в пользовании у Гектора Троянского.
  • Mimung, который был выкован сразить соперника кузнеца Амилиага, согласно Þiðrekssaga, а потом перешел во владение Ландреса, племянника Карла Великого.

В поэтической Эдде се Грам, меч Сигмунда, который был сломан Одином и поезде перекован Регином, и им Сигурд, сын Сигмунда, сек Фафнира.

Остальные поминаются в ранних артуровских романах и и рыцарских канцонах[i].

  • Adylok / Hatheloke, меч Торрента Портингейла, согласно произведению Torrent of Portyngale.
  • Merveilleuse, меч героя в канцоне  Chanson de Doon de Mayence  выкован был «Un ouvrier de Galan» [Галанд], Велундовым спутником.
  • Безымянный меч героя в канцоне Chanson de Gui de Nanteuil.
  • Безымянный меч Хуона Бордоского, согласно Lord Berners.

Важно признать, что в Вотанической  мифологии меч Хенгиста (Hunlafing Hildeleoman – «Гунна наследие – Пламя Битвы») переходит от ‘Хунна’ в Инга землю, посредством Хенгиста. Вирд Этлы Гунна перешел к Хенгисту, и мы должны помнить, что Этла обрушился на Римскую империю и почти сокрушил ее. Хенгист взял Вирд Этлы когда его бойцы бросались против уже окрещенных Валлийцев (Романо-бриттов), опираясь на поддержку лютых Шотландцев и Пиктов.

Интересно отметить, что в «Словаре Беовульфа» («Glossary of Beowulf» Wyatt & Chambers — 1914)  термин hilde-leoma  переводится как «пылающий Меч» в отношении фрагмента о Hunlafing Hildeleoman, который напрямую связан с пылающим  Мечом Калки Аватара. Есть также более поздние упоминания о hilde-leoman (Беовульф 2583), которые переводятся как «Пламя Битвы» (Дракон)’. Боевое Пламя Белого Дракона!

Мечи Велунда являются аналогичными семи мечам для семи сынов Мимира. Эти мечи будут приняты только по мере приближения Рагнарека. Это также меч Нужды (Nothung) «Кольца нибелунгов» Вагнера, который вытащил из Дуба Зигмунд Вольсунг, а воткнул туда Вотан. Только законный Король и Спаситель мира может извлечь меч из дерева, как и король Ар-Тур вытащил меч из камня.

 [Хенгист]Потому не отверг он
Хунлафинга
меч, возложенный
на колени его,
пламя битвы,
клинок прославленный
(ютам памятно
это лезвие!),
от которого
Финн лютосердый
принял смерть в бою
во дворце своем.

Вот что пишет в своем художественном произведении «Пришествие Короля» Николай Толстой (Британский историк и политик русского происхождения; писатель и кандидат в депутаты английской Палаты общин. Пишет и издаётся под именем «Николай Толстой». Сопредседатель Королевского литературного совета, член Международного Артурианского общества, специалист по кельтской культуре) об этом мече.

«Когда стало понятно, что Кинрик занял среди ангель-кинн то же место, что и Хенгист, и перенял удачу Хенгиста, внук Хенгиста приехал во дворец короля гевиссов, дабы положить ему на колени сверкающий боевой клинок, светлейший из мечей, который принадлежал Хенгисту, пока тот ходил по земле. Это был древний меч, благословенный сигореадигом, выкованный Веландом, оружие, достойное Водена, обоюдоострый клинок, слава бойца.

Великан-кузнец выковал этот меч в своем кургане, на рукояти его он вырезал руны, повествующие о древних битвах богов и инеистых великанов. Сияющим золотом выложил он имя того, для кого был выкован этот клинок с волнистой рукоятью и мерцающими змеиными кольцами, — имя самого ужасного из королей, живших на земле, самого Этлы, короля гуннов, Разорителя Мира. Хунлафинг звался этот меч, свет битвы, и острые края его славны были среди эотенов.

Есть древняя песня об этом мече, известная Деору и Хеорренде, даровитым скопам, именуемая «Песнь о Хунлафинге». Говорится в ней о том, как некий гуннский пастух увидел, что одна из его телок прихрамывает. По кровавому следу он пришел туда, где в траве широкой равнины Хуналанда лежал этот великолепный меч. Тотчас же принес он его в чертог Этлы, который схватил его за сверкающую рукоять, возрадовавшись сердцем. Он знал, что это дар Водена и что он дан ему богом в знак победы в войне.

Так и стал этот меч известен всем племенам земным, над которыми властвовал Этла, как Хунлафинг, Меч Гуннов. Они поклонялись ему и приносили ему блот- кровавую жертву, множество пленников и рабов, чтобы кровь их порадовала Водена и принесла гуннам власть над миром. Позже, когда Этла завоевал и разорил города румвалов, он положил Хунлафинг на колени Хенгисту. Завоеватель Мира хотел расширить свои владения до островов в океане, и Хенгисту с его народом эотенов оставил он власть над Бриттене. Более того — Этла узнал от одной предсказательницы, что близится его конец, и захотел передать свою удачу князю эотенов, чтобы она сохранилась невредимой от его врагов за морями.

Так случилось, что после отмщения за смерть Хнэфа, когда Хунлафинг жадно напился крови Финна, Хенгист отправился за Вест-сэ, Западное море, в Бриттене, которую он завоевал именем своего владыки Этлы. Сына своего он назвал в честь дяди Этлы Охты, победителя Гивики, короля бургендов, — имя самого Этлы он не осмелился взять для него. Теперь пылающий меч нес смертоносный рок бриттам, продолжая труд Разорителя Мира даже после его смерти, хотя кейсар и восстановил свое королевство, которое Этла разрушил.

Такой зарок лежал на этом мече, что был он страшен в битве, как сами клинки Хрунтинги Миминг, и что суждено ему нанести три удара скорби и стыда. Первым таким ударом было убийство Финна, короля фризов, Хенгистом, гостем в зале его. Вторым было истребление дружины короля Бриттене Виртгеорна, с которой Хенгист и его спутники вели переговоры, дав слово о мире. А третий Кинрик поклялся нанести Маэлгону, что ныне правит племенами бриттов и чье войско сейчас идет прямо в западню, из которой ему не выбраться. Так приносил Хунлафинг в мир несчастья даже после того, как его хозяин, Завоеватель Мира, лег в курган на поживу червям.

Таковы были руны Хунлафинга, что защищали они Кинрика, и был он среди прочих королей, как ясень среди терновника или как молодой олень-пятилетка на росистой траве — выше всех прочих оленей стада, блестящие рога касаются самого неба. Он вселял ужас во врагов и их родичей, и бежали они от него, как козы от волка. Был он могущественнейшим из королей под солнцем, и нити его вирда опутывали весь мир». 55!

 

[i] Канцона – (не путать с шансоном) (окс. canso, итал. canzone, кат. cançó, буквально — песня) — лирическое стихотворение в строфической форме, первоначально куртуазная песня. Наиболее распространённый и универсальный] жанр в поэзии трубадуров, перенятый позднее галисийско-португальскими и итальянскими поэтами и достигший наивысшего расцвета в творчестве Петрарки

Реклама
Запись опубликована в рубрике Материалы с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s