Летнее Солнцестояние 2017 традиции

Альбан Хефин (Alban Hefin), Лита (Litha), Гвил Канол Хаф (Gwyl Canol Haf)

Гвил Канол Хаф, который также называется Лита, суть пик царствования зеленой богини, приносящий ее аспекты на поля и урожай. Солнце полно силы в этот самый длинный день в году. Первый день лета по словам Альманаха Фермеров, это время, чтобы выйти и веселиться вместе с другими. Семена уже посеяны и перерыв в садовом деле, так как растения прижились, а урожай еще не начался. Цвета для этого шабаша: желтый и зеленый.
Это также праздник Бога Солнца во всем своем великолепии. В день летнего солнцестояния, он на пике и ярче, чем в любой другой день в году. Мы радуемся полному изобилию природы, и славим Бога света и тепла. В сей Праздник Король Дуба падает перед Королем Падуба. Это начало правления Короля Падуба/Остролиста. Смерть Короля Дуба принимает форму стрелы в сердце Робина. Богиня, напротив, никогда не меняется, за исключением представления в другом обличье. В середине лета она чувственная, плодородная, и беременная. Лита — это праздник огня от Бога с водным аспектом богини. Можно вспомнить, что блики Солнца на воде символизируют Митру и Анаит. Костер разводится на вершине холма неподалеку. Когда огонь разгорается, горящее колесо скатывается под откос, и участники прыгают через костер.
Верховный жрец и Верховная жрица или Дева учреждают алтарь в северной части круга. Котел ставится перед алтарем, с водой, цветы и ароматными маслами, заполнившими его наполовину. Яблоневая ветвь помещается зеленым концом в воду. Она будет использоваться, чтобы побрызгать водой над участниками. Две короны, одна из дубовых листьев и одна из Падуба должны быть подготовлены и размещены на алтаре. Затем зажигают свечи и благовония. Четыре свечи Сторожевые башни должны быть размещена по периметру круга по сторонам света. Вход в круг должен быть на северо-востоке. Никто не должен войти или выйти из круга, за исключением прохода на северо-восток. Верховная жрица святит круг. Оба находятся внутри круга, после того как сотворили его. Верховная жрица обходит круг с посохом, начиная с Востока, и обходя Deosil трижды по кругу. Верховная жрица помещает посох у подножия алтаря и круг теперь освящен.
Технически, солнцестояние-это астрономическая точка и, из-за процессии равноденствий, даты могут отличаться на несколько дней в зависимости от года. Летнее солнцестояние происходит, когда солнце достигает Тропика рака, и мы переживаем самый длинный день и самую короткую ночь в году. Астрологи знают, что Солнце вступает в Знак Рака. Аналогом является зимнее Солнцестояние, имеющее место около 21 декабря, но традиционно празднуется 25 декабря (Йоль, Рождение Митры), а позднее христиане адаптировали сию дату для своих нужд.
Опять же, следует помнить, что кельты считали дни от заката до заката, поэтому 24 июня народные гуляния начинаются уже с предыдущего заката (23 июня). Это был канун Шекспира в летнюю ночь. Есть еще один момент: наши современные календари очень заблуждаются, предполагая, что лето начинается на солнцестояние. По старому народному календарю, лето начинается в мае (Бельтан) и заканчивается в день Ламмас (1 августа), а день летнего солнцестояния, на полпути между двумя Фестивалями, отмечает середину лета. В этом больше логического смысла, чем предполагать, что лето начинается в тот день, когда сила солнца начинает убывать, а дни становятся короче.
Хотя наши языческие предки, вероятно, предпочли бы 24 июня (да и вообще большинство европейских фольклорных фестивалей сегодня используют эту дату), современные оккультисты, кажется, предпочитают фактическую точку солнцестояния, начиная сразу праздник накануне, или на закате, предшествующем точке солнцестояния. Опять же, это дает современным язычникам диапазон дат, чтобы выбрать подходящие выходные дни.
Также как языческий праздник Йоль был принят христианами, как Рождество (25 декабря), так и языческий середины лета праздник был принят ими как праздник Иоанна Крестителя (24 июня). Отстоящие на 180 градусов друг от друга на колесе года, в середине зимы праздник устроен в память о рождении Иисуса, в то время как в середине лета праздник отмечает Рождество Иоанна, пророка, который родился шестью месяцами раньше Иисуса, чтобы объявить о его прибытии.
Хотя современные язычники часто относятся к празднику под весьма обобщенным названием Канун Середины Лета, более вероятно, что наши языческие предки несколько сотен лет назад на самом деле использовали христианское название праздника, Канун св. Иоанна. Это видно из богатства фольклора, который окружает летнеее солнцестояние (т. е. это ночь особенно священным для народа Фейри\Альвов), но который неизбежно приписывается Кануну Святого Иоанна, без упоминания о положении солнца. Но во-вторых и что более важно, сам св. Иоанн часто воспринимался как скорее языческий персонаж. Он, в конце концов, назывался ‘Дуб Король’. Его связь с пустошью и пустынею (Откуда «глас возопил») часто подчеркивает деревенский характер его святынь. Многие статуи представляют его как рогатую фигуру (как и в случае с Моисеем). Христианские иконописцы мямлят смущенно объяснения о ‘рогах света’, в то время как современные язычники хихикают и радостно ссылаются на такие статуи, как Пана Крестителя. И действительно много изображений Иоанна представляют его с нижней частью торса сатира и с раздвоенными копытцами.
! Очевидно, этого своеобразного Иоанна Предтечу более правильно назвать Джек в зеленом! Также очевидным является то, что за средневековыми представлениями Святого Иоанна лежит далекое темное Языческое божество, возможно, архетипический Дикий человек из леса, чье лицо смотрит на нас сквозь лиственные маски, которые украшают так много церковной архитектуры. Таким образом, средневековые язычники могли иметь гораздо меньше проблем с адаптацией, чем мы могли бы предположить.
В Англии был древний обычай в канун Святого Иоанна зажигать большие костры после захода солнца, которые служили двойной цели, обеспечивая свет гулякам и отгоняя злых духов. Это было известно как ‘стоять вахту’. Люди часто прыгали через костры для удачи. Кроме этих остров, на улицах стояли фонари, и люди несли cressets (поворотные фонари на столбах), пока они бродили от одного костра к другому. Эти блуждающие, украшенные гирляндами группы, называется «Походный дозор». Часто в них приняли участие танцоры морриса, и традиционные игроки, одетые как единорог, дракон, и шестеро всадников на палках с лошадиными головами. Также как Майский день был временем, чтобы обновить границы на собственное имущество, так в середине лета было время, чтобы обвести границу города.
Обычаи, окружающие канун Святого Иоанна, многочисленны и разнообразны. По крайней мере, большинство молодых людей планируют бодрствовать на протяжении всей этой короткой ночи. Некоторые смелые души могут провести ночь бдения в центре круга стоячих камней. Это, безусловно, приведет к смерти, безумию, или (надеюсь) к силе вдохновения, чтобы стать великим поэтом или бардом. (Это, кстати, идентичны определенным событиям в первой ветви ‘Мабиноги’.) Это была ночь, когда змеи на острове, сворачивались, шипя, клубками, мяч для того, чтобы зародить ‘glain’, также названный ‘яйцо змея’, ‘змей-камень» или «друида яйцо’. Если кто завладевал этим твердым стеклянистым пузырем то, с той поры обладал невероятной магической силой. Даже сам Мерлин (в сопровождении черной собаки) отправлялся на поиски его, согласно одной древней Валлийской истории.
Но змеи не были единственными существами активными в канун летнего солнцестояния. По данным британского волшебного фольклора, в эту ночь ,а также в Хэллоуин во второй раз, волшебный народец выказывал чрезмерную активность в такую прекрасную летнюю ночь. Для того, чтобы увидеть их, нужно было только собрать семя папоротника в полночь и потереть им веки. Но будьте уверены, чтобы носить немного руты в своем кармане, иначе вы могли бы стать «унесенными пикси». Или, если на улице, вы, возможно, просто выверните куртку наизнанку, что должно удержать вас от греха подальше. Но если даже этого не удается, необходимо найти одну из силовых линий, старых путей, и оставаться на ней до пункта назначения. Это будет удерживать вас в безопасности от любых злоумышленных сил, так же пересечение поток «живой» (бегущей) воды.
Другим обычаем было настилать в доме (особенно над входной дверью) березу, фенхель, зверобой, заячью капусту, и белые лилии. Пять растений считали наделенными особыми магическими свойствами в эту ночь: руту, розу, зверобой, вербену и клевер. Действительно, канун праздника в Испании называется ‘ночь Вербены. Зверобой (Трава Святого Иоанна) особенно почитался молодыми девами, которые собирали его в надежде, получить предсказание будущего любовника.
Не все согласны, что Солнце-Бог встречает свою смерть в день летнего солнцестояния. Есть серьезная причина, чтобы восславить Бога-Солнца в его Зените, его пике силы-, в этот день, и что его смерть от рук его соперника не наступит еще четверть года. Материалов, почерпнутых из Валлийских мифов, кажется, поддерживает этот тезис. В Ирландской мифологии Летнее Солнцестояние-это праздник первого сражения между Фир Болг и Туата де Данаан.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s