Вандалы-Венеды — к вопросу самоидентификации

Вандальские воители

 

Точит архаики семя

Модерна железобетон.

Новых вандалов племя

Лжи сотрясает трон.

Бредит в предсмертном жаре

Мультикультурный Рим.

Нашей Весны скрижали —

Кровью среди руин.

Solar Cross

Данная заметка является логическим продолжением предыдущей публикации ГРЯДУЩИЙ ЯРЛ. ТЕОДИЗМ И САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ. Готско-венедская (вандальская), самоидентификация, проводимая в рамках теодизма, необходима для понимания и сохранения истинной Сакральной Готской Русскости, в противовес официальной духовно-скрепной «рузкости» копрославов, долбославов и прочих залдостанов. Несомненно, это вопрос более духовного осознания, нежели тщательно вымеренного средствами материалистической науки генетического происхождения. Как пример, можно привести слова Мигеля Серрано, который сказал, что нынче Визиготами (Мудрыми Готами) являются те, кто принял Эзотерический Путь 88. Пролить свет на Венедско-Вандальский вопрос и имеет целью эта малая компиляция, увидевшая свет на Священной Земле Инга.

«Люди теода не думают и не чувствуют, что они и есть то древнее племя, которое они восстанавливают.  Они ощущают себя частью нового племени, использующего древнее, как основу. Древнее племя-основа даёт общую идентичность. Древнее племя также даёт общую историю. Любой, кто решает присоединиться, скажем, к теоду, посвящённому древним фризам, может воспевать славные дела древнего фризского короля Радбода».

Исконная Русь – это готско-вандальский Новгород, органическая часть Северной Европы (недаром новгородцы вели свою родословную «от рода варяжска»). В. Кожинов сообщает: «…бесспорно установлено, что самое финское «ruotsi», из которого выводят «Русь», происходит от древне-шведского слова, означавшего «гребцы», плаванье на гребных судах» или, по другим сведениям, «дружину» (особого противоречия здесь нет, так как шведские «дружины» двигались именно на гребных судах) – драккарах; так они назывались из-за носовой части, выполненной в виде головы и шеи дракона. «Россия обязана началами своего политического существования завоеванию ее варягами, которые ввели у нее более высокую культуру и политические учреждения Скандинавии», – писал классик расовой мысли немец Л. Вольтман. Русские есть потомки норманнов и венедов, белые люди, нордическая соль нашей земли, целенаправленно истребляемая темными силами на протяжении российско-советской истории.

Соответственно, теперь, когда само гордое имя Руса захвачено всеми кому ни попадя, следует обратиться к Готской и Венедской самоидентификации, что ничуть не умаляет истинной Русскости, потаенно сокрытой в душе.

Кстати, в испанском языке до сих пор сохранилось выражение ”ser godo”, что значит «быть готом», то есть человеком благородного происхождения. Существенная роль варягов-руси была бы невозможна без кровного родства норманнов и венедских автохтонов. Последние обладали высокой культурой; очаги «языческой» цивилизации венедов-вандалов (города и храмовые постройки) сохранялись на Западной Балтике вплоть до ХII века.

***

Католический епископ Salvanius Марселя, современник вандалов, пишет в своем сочинении «De Gubernatione Dei lib. V»:-«нет добродетели, в которой бы мы, римляне превосходили вандалов. Мы смотрим на них, как еретиков, а они превосходят нас в плане страха Божия. Поставлены вандалы над нами, дабы наказывать самых аморальных людей посредством самых моральных. Где готы правят, никто не аморален, кроме римлян, но где вандалы правят, даже римляне становятся целомудренными».

А Исидор Севильский, в частности, так отзывался о пороках и врожденных изъянах

Вандулизация)

народов отмечая «…пьянство испанцев, грубость пиктов, злобность норманнов, мерзостность славян». Прокопий Кессарийский пишет, что «анты и склавины в чистоте хранят гуннские нравы». Летописец Иордан, живший в середине VI века и сам бывший готом, жалуется на засилье славян: — «хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно»

Готы это Божьи люди, Вандалы же, их братья, дети Богини, Фрейи-Венеры, имя чье ВАНадис. Аурвандиль-Эарендел это имя Венеры, оно означает среди прочего и Солнце Вандалов. Древняя книга премудрости «Ура-Линда хроники», утверждает, что предками «белой расы», «фризов», индоевропейцев была богиня Фрейя, жена Одина, чьей планетой является Венера. Крайне любопытно в этом отношении старое самоназвание славянского племени «венеты» или «венеды», которое сохранилось в общем названии финно-угрскими языками русских «вэне». Кстати, немцы, латыши и литовцы русских венедами не называют. Только финны и эстонцы. А что характерно территория Ингерманландии расположена как раз между ними.

Можно предположить движение вендов  от Саксонии и Померании, через Латвию к Ингрии и Новгородской земле.

В Дальней землице Инга, неподалеку от затонувшей британской Атлантиды, Доггерлэнда, в Англии, есть изображение Длинного Человека из Уилмингтона, с двумя посохами/жезлами/копьями в руках, вырезанное на меловой горе размером около 70 метров. Это Вендел (Waendel) — Вандал. Эарендел-Аурвандиль это Ур-Вендел, аспект Вотана-Воды как Апрельского Дурака и его рун Ear и Qweorth. Вендел крутит огненную метелку-венчик как Великий Бог Мундильфари, чтобы приводить Миры к творению и Проявлению. Вендел Бог Святого Центра, Мундильфари, чей сын Хама/Хеймдалль был послан создать Божий Кастовый Порядок. Имя Вендела явно указывает на великое северное племя Вандалов. Королевская линия Вандалов была известна как Асдинги или Хасдинги. Этимология имени Вандалов восходит к корню *wand – странствовать (англ. Wend, герм. Wandeln), но изначально происходит от слов»крутить», «повернуть» или «накрутить». Фигура, таким образом, суть Странник, что есть одно из имен данных Водену. Тем не менее, мы находим титул Хамы-Хеймдалля в виде Vindler который, кажется, проистекает от vindill, что означает «крутить», «повернуть», «накручивать». С учетом того факта, что Хама-Хеймдалль является сыном Мундильфори это не удивительно. Другое имя Хамы-Хеймдалля это Stigandi что означает «Путешественник».

Итак, мы можем видеть Эарендела/Аурвандиля как «Сияющего Вандала» или «Солнце Вандалов». Обратно же племенное имя Вандалов может нести в себе смысловую нагрузку почитания Аурвандиля (Венеры), коего иногда именуют одним из германских Диоскуров в культе, а так же как божественного предка Королей как Гаута или Водена. Вандалов нынче часто ассоциируют с Лугиями, т.е. Лугии и Вандалы один народ. Тацит в своей “Германии” описал союз племен, называемый лугиями. Современные исследователи иногда отождествляют лугиев с вандалами и определяют страной их происхождения север и запад Ютландского полуострова (то есть родину Рюрика). Так, посол «великого кесаря» ко двору Великого князя московского Василия III Сигизмунд Герберштейн (1486-1566), прямо пишет в своих знаменитых «Записках о Московии», что вандалы, к коим относились и варяги, «имели общие с русскими язык, обычаи и веру», что Гостомысл, «муж благоразумный и уважаемый новгородцами», посоветовал землякам пригласить на княжение «вандала» Рюрика вместе с братьями. В.Н.Татищев намекал на более глубокие прямые родственные связи Гостомысла с правителями вандалов, приводя отрывок о князе Вандале из Иоакимовской летописи: «А здесь Иоаким вместо народа вандалов князя именовал, равно Гелмолд онагож Винулем…». Сохранился обширный фольклорный материал о царе Вандале и его потомках в Новгороде. В истории известен остготский предводитель Вандалар с тремя сыновьями Теодимиром, Валамиром и Видимиром. Мавро Орбини в своей книге «Славянское Царство», ссылаясь на утерянные «Летописи Московии» Еремея Русского писал что в древние времена русскими предводительствовали готские вожди. В скандинавской «Саге о Тидреке Бернском» XIII века, известной также на Руси, говорится о Гертните, конунге из Новгорода, который завоевал обширные земли и разделил их между сыновьями и другими конунгами. «У него было два сына от жены, старший звался Озантрикс, младший Вальдимар, а третий сын, которого он имел от… наложницы, назывался Ильей». Во главе всей земли Гертнит поставил Озантрикса, но затем над всей землёй Гертнит поставил конунгом Вальдимара, которому пришлось сражаться с Аттилой и Тидреком за Полоцк (в саге — Палтиска) и Смоленск (в саге — Смаланд).

Течет по землям Ингрии река Луга и в Европе сохранилось множество географических названий, производных от имени “Луг”: Лион, Лейден, Лондон (Лугдунум), Луара и т.п. Луг – это имя кельтского божества. Луг, внук Балора, бог солнца, света, войны и ремесел.

Главный атрибут Луга – чудесное копье, перед которым никто и ничто не могло

устоять. Благодаря этому копью он получил прозвище Ламфада – то есть «длиннорукий». Кроме того, к числу атрибутов этого бога принадлежат праща (которой, в частности, он поразил Балора) и чудесный пес, непобедимый в схватках. У континентальных кельтов этот бог почитался под именем Лугос. Правый приток Западного Буга, протекающий по Волынской области, тоже называется Луга. В образе Луга очевидно явное сходство с Воденом. Юлий Цезарь в записках о галльской войне отождествил Луга с Меркурием – и то же самое сделал Тацит с Вотаном в своей “Германии”.

Ряд топонимов в Швеции (Vendel) и Дании (Vendsyssel) могут указывать на возможную прародину вандалов. Адам Бременский называл Вендилой остров Вендсюссель-Ти на севере Дании, одноимённый город и район Vendsyssel (стародатск. Wændil). Хотя Вендсюссель-Ти (или Северо-Ютландский) является островом из-за пролива Лим-фьорд, традиционно он рассматривается как наиболее северная часть полуострова Ютландия. В древнегерманском эпосе «Беовульф» действует персонаж Вульфгар, вождь венделов и вассал датского конунга, что локализует венделов (древнегерм. название вандалов) где-то в Ютландии или рядом. Римский (византийский) историк Прокопий Кесарийский: «В прежнее время готских племен было много, и много их и теперь, но самыми большими и значительными из них были готы, вандалы, визиготы и гепиды, прежде называвшиеся сарматами, и меланхлены. Некоторые авторы называли их гетами. Все эти народы, как было сказано, отличаются друг от друга только именами, но во всем же остальном они сходны. Все они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на вид; у них одни и те же законы и исповедуют они одну и ту же веру. Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском; и, как мне кажется, в древности они были одного племени, но впоследствии стали называться по-разному: по именам тех, кто были их вождями.» Прокопий, «Война с вандалами», кн.1, 2.2

Русь истинная вовсе не была патриархально-лапотной страной славян. Русь была державой гордых, лютых, воинственных готов-руси и их союзников вендов (вандалов). Сии народы пришли на эти земли с берегов Балтийского моря и территории сегодняшней Швеции. В совместном союзе завоевали эту великую и обильную землю со всем ее местным чухонским населением, но, конечно, не для того, чтобы утвердить на ней идеалы равенства и братства с местными народцами, а для того, чтобы огнем и плугом освоить ее и владеть по праву. И в частности, касаемо той же Ингерманландии и окрестных земель можно сказать, что на этой земле располагалась мощная нордическая держава, где правили над племенами воинственные готы, венеды и викинги. Гото-вендское войско Руси быстро завоевало в Восточной Европе огромные территории: от Балтики до Средней Волги, от Белого до Черного моря и образовали огромную варяжскую державу — Рейдготоланд или Великий Свитьод. Русь основывала на завоеванных землях города – крепости для управления ими, и в каждой крепости оставлялся гарнизон из воинов, членов их семей и рабов. Все местные племена хамитов находились в полном подчинении, на положении данников-рабов. Жизнь смерда морденса ценилась не дороже, чем жизнь раба. Легитимными государственными образованиями на славных просторах являлись: Королевство Альдейгьюборг, а позже Господин Великий Новгород, Господин Великий Псков как законные правопреемники готской традиции. Основными городами-крепостями были Новгород-Холмгард в союзе с Ладогой, Псковом (Плесков), Изборском (Исаборг или Айсберг- ледяная гора), Смоленск, Полотск ( Бальтиск), Белоозеро, Ростов и Суздаль. Для этих городов  характерна такая сохранившаяся до наших примета северной русской культуры как «кельтский крест» – крест в круге и его модификациях. Этот один из основных нордических символов, дошедший из «язычества», широко распространен в Северной Европе: в Англии, Шотландии, Ирландии. Онн встречается и в Новгороде, Пскове, Изборске. Наместник Хакана (Кагана (Хакан-каган-хан-конунг-кёниг-кинг-князь.) назывался посадником ( от вендского “садити “ ), воинские старейшины Руси назывались болярами (от вендского “боле “ т.е. больше, старше), а свободные венды, не бывшие воинами, а относившиеся к ремесленникам, купцам, гражданской администрации и т.д. назывались “люди “. Важно отметить хотя бы то, что слово «князь», равно как и «меч», «шлем», «плуг» «люди» (норм. «Lude», совр. нем. «Leute») и даже «хлеб» – древнегерманского происхождения. Именно норманны составили костяк родовой русской аристократии, чье героическое и свободное мироощущение дошло до нас в былинах, сотворенных не «народом», а воинами-магами типа Вольги. Касаемо титулаХакан скажем вот, что: Бертинские анналы сообщают, что летом 839 года в  Ингельгейм прибыло византийское посольство, возглавляемое епископом Кальцедонским Теодосием и спатарием Теофанием, а вместе с греками, в столицу империи франков прибыли те : «…  кто себя, то есть свой народ называли Рос…»  . А далее франкский хроникер пишет, что правитель пришедших в Ингельгейм росов назывался хакан (chacanus), а сами росы, как выяснили дознаватели франского императора,  были из народа свеонов (sueоnov).

Свободный венд, по благородному облику и по культуре, по своим правам был во всем равен гото-русину.  По Иоакимовской летописи, наиболее важные и не дошедшие до нас фрагменты которой приводятся в «Истории Российской» Татищева, среди легендарных правителей Словенска, первой столицы Древней Руси, значится князь Вандал, который, «владея славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многи земли на вскрай моря повоева и народы себе покоря, возвратися во град Великий». Далее летописец рассказывает о сыновьях Вандала — Изборе, Владимире и Столпосвяте.

Самой малой административной единицей круга мира был округ (der Ort), управлявшийся судьей, избиравшимся всеми полноправными людьми округа. Несколько округов объединялись в область (die Mark), управлявшийся советом судей округов, входивших в область. Несколько марок объединялись в землю (das Land), управлявшу­юся советом советов судей всех областей, входивших в землю (по венедски «вече», по-норманнски «альтинг», по-тевтонски «derLandtag»).Текущие повседневные полицейские функции в областях осуществлялись избранными судьями лицами из старшего сословия (ярлами, der Graf), имевшими для этого в своем распоряжении группу вооруженных дружинников, которых ярл содержал за свой счет, компенсируя расходы выгодами своего административного положения. Старший ярл всей земли, осуществлявший верховную повседневную полицейскую власть, назывался конунгом (по-венедски «князь», по-тевтонски «derKoenig»). Во время войны земельное войско составля­ли все ярлы и бонды земли, которые с детства изучали воинское дело, но костяк этого войска составлялся профессиональными полицейскими — дружинниками под командованием конунга. Конунг же являлся верховным командующим во время войны. В мирное же время конунг полностью под­чинялся земельному вечу. Нордическому обществу было присуще наличие и третьего сословия — сословия трэлей (холопов) Московитская же деспотия полностью противоположна свободолюбивому готскому духу. Ингрия   изначально   являлась одной из областей арийской ойкумены, входившую в область расселения и правового господства северных ариев.   Северные арии заселяли северную окраину   арийского мира. Общество северных ариев представляло собой единое целое как   культурное явление, но никогда не было   объединено единой верховной властью.       Вся совокупность нордических земель   называлась нордическими арийцами «Круг   мира» (по-норманнски — «Heimskringla» («Хеймскрингла»), по-тевтонски-«Heimskreis»   («Хаймскрайс»).   Круг мира представал перед нордическими арийцами в образе свастики. Центр    этой свастики находился в области Северного Рейна. Каждый из лучей свастики назывался «Вег» — «путь». Например, северный   луч свастики (то есть современная Скандинавия) назывался «Нордвег» — «Северный   путь» (слово сохранилось в названии одно­го из современных скандинавских государств). Восточный луч свастики (Европа к востоку от Рейна) назывался «Аустрвег», или «Остервег» — восточный путь» (слово сохранилось в названии подунайских тевтонских земель — «Австрия» или «Остеррайх»). Вся древняя Европа управлялась Тремя Великими, а именно Вискунигом из Гоцлара, Королем Артуром из Стоунхенжа и Эрманрихом из Винеты или Вильны. . В III веке Остервег — вся Восточная Европа (за исключением крайнего северо-востока) — была покорена нордическим народами готов и вендов, объединившимися в единую Готскую державу. Имен­но с этого времени на обширных пространствах от Карпат и Вислы до Волги и от Чер­ного моря до Белого установился нордический порядок. Гуннское нашествие, а затем последовавшие волны переселений различных тюрок, нанесло сильный удар по нордическому порядку в Восточной Ев­ропе, но этот порядок был вновь упрочен новыми волнами вендских и норманнских переселенцев. Восточная Европа до Волги получила название Русской земли — по имени дружины викингов конунга Рюрика, который основал могучую династию конунгов, упрочивших здесь нордический порядок. Власть готских конунгов и власть русских конунгов была только исполнительной. Именно поэтому между готами и русью существует полная преемственность нордического общественного строя: ведь конунга Рюрика в 1Х-м веке призвали потомки того венедо-готского населения, которое пришло сюда еще в II 1-м веке, отстояло от гуннов, а позже от склавинов, аваров, угров, хазар свою землю и по праву ею владело. Древняя Русь от Рюрика и до ханского завоевания была чисто нордической, подобной Скандинавии (только наиболее распространенным языком был вендский, на норманнском, т.е. собственно русском, говорили меньше). Многочисленное неарийское местное население, разбросанное по просторам Русской земли, было жестко и безжалостно подчинено воли арийских господ. Все   неарийцы, а именно гунносклавины, морденсы, бьярмы, получили название СМЕРДОВ (от морденсовского слова «мерд» — «морденс», от него   же и современное слово «мордва» и проч.

Масса смердов, численность которых на территории Восточной Европы примерно в 20-х раз превосходила количество человеческого населения, обеспечивала выполнение наиболее примитивных хозяйственных работ в экономической системе Русской земли. Держать в повиновении столь огромную массу было прямой обязанностью боярства.

Раз и навсегда должна исчезнуть скверная легенда о том, что северные венды и южные склавены (славяне) – это один и тот же народ. Венды – это расово совершенный нордический народ, близкородственный готам, тевтонам (германцам), балтам и другим арийцам, изначально представлял собой одно из балтийских племен, в I тысячелетии до Р.Х. благородно размножившееся, обретшее могущество и заселившее бассейн реки Вислы, а позднее – весь берег Восточного ( Балтийского) моря. Венды говорили на одном из диалектов древнебалтийского языка, родственного языкам прусскому, леттолитовскому и латгальскому. Склавены же – это, действительно, потомки той части вендов, которые еще во втором веке по Р.Х. ушли в качестве подданных Рейдготоланда с берегов Балтийского моря на юг, к Черному морю. Участь этих вендов, честно служивших Великой готской державе, была в дальнейшем не завидна. В IV веке на Европу обрушился всесметающий шквал гуннского нашествия. Часть южных вендов вместе с готами отступила к западу,спасаясь от гуннской волны, часть – погибла в жестокой борьбе, а худшая часть как вендов , так и готов, покорилась гуннам и пошла к ним в услужение.

Следует сказать, что распространению ложного взгляда на вендов как на одну из частей презренных  склавенов в европейской книжной традиции способствовали паписты. В XII веке развернулась война между балтийскими вендами и имперскими папистами. С одной стороны, под влиянием ложного понимания действительности (склавенами были как подунайское так и восточноальпийское вендоязычное население, которых паписткие феодалы покорили еще за несколько веков до начала войны с балтийскими вендами,так и вендоязычные ляхи (кавказские лезгины), поселившиеся в верховьях Вислы. С другой стороны – стремясь в пропагандистских целях унизить своего противника (склавены считались презренным рабским племенем) имперские хронисты стали именовать вендов словенами.
Вот, например, монах-францисканец Гийом де Рубрук в описании своего путешествия к татарскому хану в 1253 году (Рубрук, «Путешествие в восточные страны») заметил: «Язык русских, поляков, чехов и славян один и тот же с языком вандалов, отряд которых всех вместе был с гуннами».

Во многих европейских сочинениях Средневековья (Н. Маршалк, 1521 г.; С. Герберштейн, 1549 г.; А. Кранц, 1601 г.; К. Дюре, 1613 г.; Ф. Я. Спенер, 1677 г.) вандалов через варягов (фризов) выводят предками русских. В сочинении 1601 года «Славянское царство» Мавро Орбини цитирует обширную библиографию, по которой «коль скоро вандалы настоящие готы, нельзя отрицать и того, что славяне также являются готами». Многие известные писатели подтверждают, что вандалы и славяне были одним народом.

Путаница возникает всегда когда над антропологическим принципом определения расовой принадлежности, возобладает территориально-лингвистический, следуя которому негра живущего в Британии и говорящего по-английски следует считать англичанином!

Но германоязычные саксы, свевы и другие европейские народы никогда не называли вендов именем презренных словенов, а только вендами (вандалами). И поныне немцы, литовцы, эстонцы и латыши называют русских вендами.

Корень «вен» сохранился во многих словах русского языка: вено (выкуп за невесту, приданое), вена (кровеносный сосуд), венец, венок, веник и другие. Данная корневая основа содержится и в персидском названии вступительной и наиболее архаичной части священной книги древних иранцев «Авесты» — «Вендидат». В местах былого расселения венедов остались названия городов и рек, образованные от родового имени исчезнувшего народа. Среди них достославные Вена и Венеция, а также города в Латвии Вентспилс на реке Вента и Венден (первоначальное название Цесиса). Большое число слов с корнем -венд- встречалось в землях востока Германии: вендхаус, вендберг, вендграбен (могила), винденхайм (родина), виндишланд (земля вендов) и т. д.  Также в Германии есть город Вендебург (город вендов) и два города с названием Вендорф (деревня вендов).

А вот одно из кельтских племен на берегу Атлантического океана (территория современной Франции) также носило название венетов. О них подробно рассказывается в «Записках о Галльской войне» Гая Юлия Цезаря.

Венеты  еще до создания Рима создали сильное государство в районе будущей римской провинции Норик — на землях к северо-востоку от Апеннинского полуострова, рядом с Дунаем. Их центр находился в приальпийской области. У венетов существовало развитое плужное земледелие, они практиковали обработку железа на самом высоком уровне. Наблюдается наличие у альпийских венетов мощной армии и влиятельной знати. Даже будучи завоеван римлянами Норик играл огромную роль в истории античности — именно оттуда начал свое наступление на Рим знаменитый «варварский» полководец Одоакр, занявший римский престол.

Происхождение же поляков от вандалов изложено в Великопольской хронике, памятнике XIII века: «Ванда, получив от алеманов клятвы в верности и вассальной зависимости, вернувшись домой, принесла богам жертвоприношения, соответствующие её великой славе и выдающимся успехам. Прыгнув в реку Вислу, воздала должное человеческой природе и переступила порог подземного царства. С этих пор река Висла получила название Вандал по имени королевы Ванды, и от этого названия поляки и другие славянские народы, примыкающие к их государствам, стали называться не лехитами, а вандалитами.»

Всемирную известность вандалы впервые получили в начале 5 в., когда они в союзе со свевами и бургундами пошли войной на Рим. Вандальское войско возглавлял их вождь Радигаст (Радогайс). Родоначальник династии Радегаст носил то же имя, что и главное божество в храме Ретра. Хронист Титмар также именует его Сварожичем. Адам Бременский, писавший свою историю Гамбургской церкви около полустолетия позже летописи Титмара, говорит о Ретрском святилище, как о центре языческого богослужения. Главное место там занимал золотой идол Радегаста, особо почитаемый ободритами. Сообщения этих авторов повторяет в XII веке Гельмольд.

Немецкий автор М. Шедий в середине XVIII века прямо отождествлял Радегаста с одноимённым «королем герулов», считая, что он был обожествлён после смерти. Речь идёт о Радегасте I, который вёл свою родословную от короля вандалов Алимера, женатого на Иде с острова Рюген. Их потомки правили в Ругиланде.

Авангард Радигаста составлял 12 тыс. отборных воинов, а все силы Радигаста насчитывали от 200 тыс. до 400 тыс. человек вместе с женщинами и рабами, которые присоединились к его армии во время массового переселения с берегов Балтики и Дуная. В 406 г. варвары обрушились на Северную Италию, где ограбили и разрушили многие города. Радигаст, поклявшийся обратить Рим в груду камней и принести знатных римских сенаторов в жертву языческим богам, дошел почти до самых ворот Рима, где погиб, предоставив армии завершить военный поход.

Дело Радигаста продолжили другие вожди вандалов: Гунтерих и Гейзерих. Их соплеменник Стилихон (365-408) был опекуном юного императора Гонория, служил сначала главнокомандующим римскими войсками, а в последние голы своей жизни возглавил правительство Западной Римской империи. Стилихон боролся с армией готов, способствовал нападению вандалов на Галлию, их руками разбил франков и направил варварские войска в пределы Пиренейского полуострова.

Соединенные войска аланов, вандалов и свевов под предводительством короля Гунтериха, сына Годогизела, в 409 г. перешли через Пиренеи и заняли Испанию. Здесь они разгромили силы римлян и установили свою власть, поделив захваченную территорию. Вандалам досталась часть Галисии, которую они разделили со свевами, и Бетика (нынешняя Андалусия). Гунтрерих стал первым вандальским королем и правил в Галисии 18 лет. Вандалы во главе с Гунтерихом под давлением соперников переместились в Бетику, откуда совершили вместе с союзными аланами военный поход в Северную Африку, переправив через Гибралтар (в 428 г.) 80 тыс. воинов.

В 447 г. королевство наследовал Гейзерих, брат Гунтериха. Разместившись сначала на северо-западном побережье африканского континента, вандалы затем неожиданно напали на Карфаген. Это был древний город, соперник Рима, с развитой цивилизацией и разветвленными торговыми связями. Аристократия Карфагена утопала в роскоши и излишествах. Разрушив «африканский Рим», варвары построили рядом новый город, где открыли церкви арианской веры, школы, гимназии, театры. Вандалы, оказывается, были весьма строгих нравов; огнем и мечом они насаждали Евангелие, трактуя его в свете доктрин Ария. Рядом с новой столицей вандалы построили порт и создали мощный флот. Освоив тактику морского боя, варвары совершили несколько победоносных рейдов Средиземноморье: завоевали Корсику, Сардинию и Сицилию. В 445 г. вандалы захватили Рим, который незадолго до этого, в 410 г. атаковали вестготы. Гейзерих (правил в 428-477) был одним из самых знаменитых варварских вождей и слава его имени гремела по всей империи.

Ф.Я.Спенер вплоть до XIII века называет правителей Мекленбурга «королями вандалов». Некоторые авторы (например, проповедник Аэпин в самом конце XVIII века) вообще настаивали на том, что ключом к пониманию мекленбургской истории является признание полного тождества вендов и вандалов. Не случайно Мекленбургский дипломатический инвентарий 1760 года открывает запись: «Anno 471. Testamentum Genserici, Regis Vandalorum in Africa».

В своем «Опыте истории герцогства Мекленбург» С.Бухгольтц сравнивает систему правления вандалов и вендов и не находит существенных различий. Древние источники часто отождествляли вендов с вандалами. Королевский титул у них сохранялся со времён Римской империи, князья имели статус ниже королей, но всё же обладали частью власти. М.И. фон Бэр писал, что вендов никогда не возглавлял один государь, их земли состояли из многих княжеств, которыми управлял король.

Вандалы, по легенде, вели своё происхождение от мифического короля Антура I, который был женат на богине Сиве. Многие народы брали за правило выводить свою родословную от богов. Позднее Сиву, как покровительницу плодородия и жизни, особенно почитали варяги, её главное святилище находилось в Ратцебурге. Важно, что многие имена собственные «живы» и по сей день. Например, Витслав (ср. с польским и чешским Вацлав ) или Дражко. Многие из них проанализировал профессор А.Г.Кузьмин. Известна его интерпретация имён Рюрик, Синеус (Сивар), Трувор и т.д. Добавим только, что имя Сивар (Sievert, Sywardt), возможно, следует понимать в связи с культом варяжской богини Сивы, в немецком языке ему соответствует имя Зигфрид. Город Старград некогда назывался Сиван, также по имени богини Сивы. Имя Труво(а)р в свою очередь связано с балтийским культом Триглава (Trzy). Интересно, что часть имён прямым образом отражает религиозные верования, что свидетельствует о своеобразном общественном укладе. Cовершенно не разделяет вандалов, вендов и герулов генеалогия, приведённая И.Хюбнером,. По ней Антур I значится первым королём герулов.

Король вандалов Вислав считался прямым предком Радегаста, последнего короля вандалов и основателя династии королей вендов и ободритов. В.Н.Татищев понимал его как Вышеслав или Вечеслав. Интересно, что по некоторым родословиям братом Вислава оказывается легендарный «король герулов и ругов» Одоакр, низложивший римского императора Ромула Августула. М.Хеннинг вообще смешивает генеалогии ругов и герулов, возводя их к Одоакру. Другие авторы возводят род Одоакра к вождю гуннов Аттиле. Кстати, имя Вислав (иногда, в интерпретации Витслав) встречается в вендо-ободритских генеалогических таблицах вплоть до 1325 года. Последний князь Вислав был единственным известным в Северной Германии миннезингером, с его смертью прервалась древняя правящая династия на острове Рюген, который отныне вошёл в состав Померанского герцогства.

Таким образом, наша Ингрийская идея, ориентированная на Нордический Ренессанс нашего Отечества и всей Северной Европы, строится не на выродившейся «славяно-русскости», а на готско-вендском фундаменте и в Крови и Духе гото-вандальства черпает неиссякаемое вдохновение.

Использование готско-вандальской самоидентификации дает широкий простор для организации внесистемного бытия, раскрывает новые горизонты в религиозной и магической практике, социальной культуре, разработка строгого морально-этического кодекса (вспомним словеса епископа Сальваниуса) и т.д. Пример такого движения мы можем найти в Готическом Возрождении в Швеции, в период готицизма. Размышления о Готских и Вандальских королевствах, городах-государствах возвращают к концепции Европы Отечеств (кстати, во времена Рейха планировалось создать гау Vandalenland) и проектах орденских государств.

 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Готский бастион с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Вандалы-Венеды — к вопросу самоидентификации»

  1. Ragnar:

    Прочитал статью. Смотрю, продолжили тут тему «Готы и морденсы»)) У меня возникла масса замечаний и возражений, но, пожалуй ограничусь только вот этим: в претендующей на некую научность статье ссылаться на сомнительные исторические источники, а тем более на откровенные подделки под «языческие древности» типа «Хроники Ура Линда» — не комильфо 😉

  2. Ragnar:

    Кстати, уважаемые, не ответите ли мне на ряд вопросов, которые я периодически люблю задавать многим «знатокам оккультизма» и прочим «шизотерикам» (ответы меня порой сильно разочаровывают, так что не обижайтесь, если вдруг ;)).
    1. Почему персонаж, известный миру как «Рудольф фон Зеботтендорф», с 1936 г. оказался персоной нон грата в Третьем Рейхе?
    2. Почему Адольф Гитлер всегда краснел, когда при нём упоминали имя Йорга Ланца фон Либенфельса? Неужто знакомство с такой личностью могло кого-то опорочить? 😉
    3.Почему такие персонажи как Г. Куммер и Ф. Марби оказались неожиданно для себя в трудовом лагере, а не в «почётном кругу СС»? 😉
    4.Был ли Гитлер членом «Общества Туле» и увлекался ли он всерьёз оккультизмом?
    5. Верите ли вы на самом деле в «призрачную Гиперборею» и «безтелесных гипербореев» как М. Серрано? И откуда, кстати, он взял такие «сведения»? 😉

    • Al:

      1. Потому что его книга «Bevor Hitler kam» способствовала шизофренизации национал-социализма в глазах окружающих из-за некоторой подмены понятий и являлась по факту тем, что могло быть использовано вражеской пропагандой в качестве якобы «подтверждения» ахинеи Раушнинга, писавшего свою книгу по прямому заказу антифашистского сообщества.
      2. Само это упоминание ни на чём достоверном не основывается, кроме пурги самого Ланца о том, что он якобы «дико повлиял на Рейх» — он то же самое и про Ленина писал, да. Это тип личности такой, который просто пытается приписать себе всех и вся — самопиар, не более. Доктрина Ланца — это тот же идентичный израелизм, как у поздних ККК + яхвизм, а его «интерпретации» той же Библии больше говорят о самом Ланце, как о носителе искажения (просто не может нормальный человек настолько отвратительно интерпретировать столь простые аллегории исключительно через призму извращённой ахинеи). Ланц, кроме прочего, был фанатом Габсбургов, как ни странно, чего (мягко говоря) нельзя сказать о А. Г.
      3. Потому что были гуманистами, социал-демократами и либералами (и гнули то, что профанирует мировоззрение древних германцев — в МК про фёлькише достаточно ясно написано). Стоит сказать, что последней каплей фёлькише было обвинение А. Г. со стороны Людендорфа в предательстве (он даже книгу выпустил — она есть на архив.орг) из-за конкордата с католиками, а Людендорф был одним из основных фёлькише-деятелей того времени — уж после этого начались запреты.
      4. Был, вот только это общество не было оккультным в привычном понимании — дело в том, что название «Общество Туле» подразумевало не оккультизм, но символическое стремление к идеалу, выраженное через образ древнего острова Туле, проще говоря — это не оккультное, но светское объединение было, судя по всему. Марши с факелами, например, до сих пор в Германии проводятся, но это не оккультный ритуал в прямом смысле, а светский — как вручение дипломов, например, как награждение победителей и т.п. Однако тот факт, что они выбрали в качестве своеобразного образа-символа своего идеала именно Туле, а не какой-нибудь «небесный иерусалим», говорит о многом. К вульгарной оккультной группе в духе каких-нибудь телемитов это не имеет отношения. Другая архетипика.
      5. Из орфизма и неоплатонизма во многом, из алхимии и герметизма (изначально эллинского). Мир идеи, образов и архетипов, мир мысли, чистого сознания — это и есть метафизическая Гиперборея (но скажу, что это лишь очень упрощённое описание концепции). Серрано в этом плане понимал главное, несмотря на некоторые ошибки и заблуждения в других моментах. Эллины мир эйдосов-идей — мир духа и мысли — называли словом agnostos theos — Неименуемый Бог, Не-сущее, Первопричина, изначальный Океан, тогда как индо-арии называли это глубинную суть Бытия — дух — Атман и Парабрахман (не путать с Брахмой в персонифицированном смысле). Однако сразу скажу, что к Яхве это понимание Иного не имеет никакого отношения — в иудаизме изначально даже отсутствовало представление о Рае и о бессмертии души. Переход, восхождение в эллинской концепции — это восхождение через 7 Эонов-Сфер, т.е. через 7 стадий возгонки первичной субстанции — духа — а это и есть истинное «Я» — это как разные степени вибрации в музыке (Серрано это называл орфической кабалой (от слова caballero — не путать с иудейской средневековой каббалой, которая является поздним искажением гностицизма, появившимся после эллинизации иудаизма) и сравнивал он это с искусством фуги). В этом есть общее с теорией струн и суперструн, если говорить о науке современной, хоть оно и тоже искажено. Ещё есть общее с антиматерией — дух присутствует в материи по схожему принципу. Эллинское представление о боге не имеет общего с типичным богом-тираном (половина так называемой мифологии — это не реальные представления древних, а новодел поэтов). Написал бы больше, но это долго.

      • Ragnar:

        1.»Зеботтендорф» был авантюристом и вёл себя почти как Генон (который за 5 лет обежал 20 (!!!) масонских лож). А такие персонажи в настоящем Арийском обществе явно не приветствовались.
        2.Всё ясно, я бы тоже краснел при мысли о таком «знакомстве».
        3.Думаю, что они попали туда, потому что «нашли» у Гитлера «еврейское» происхождение (как это делают «наши» долбославы-сталинисты).
        4.Думаю, Гитлер всё же был далёк от оккультизмов, он был более прагматичным человеком, стоявшим на Расистских убеждениях (вопреки тому, что о нём пишут всякие фантазёры типа «расолога» В. Авдеева).
        5.Серрано многое заимствовал у Блаватской, судя по его концепциям.

  3. Ragnar:

    Я смотрю, вы тут очень любите в своих статьях порой цитировать «веикого и узасного» К. М. Вилигута. А вот любопытные сведения из биографии сего «превосходнейшего»(тм) любителя «германских древностей»: «За годы близости к Гиммлеру Вейстхор удостоился высоких званий, именного кольца и прочих атрибутов, свидетельствующих о его положении в иерархии Ордена. Однако ему этого было мало, он желал стоять не ниже, а наравне с Гиммлером. Этого даже любимому магу последний позволить не мог. К тому же рейхсфюрер стал замечать, что Вилигут слабеет, повторяется и иногда начинает нести полную чушь. Гиммлер хоть и доверял необыкновенной памяти Вилигута, но даже он не мог выносить больше этого обвиняющего менторского тона. С удивлением он стал замечать, что его Вейстхор почти не бывает трезвым. А после парочки неприятных инцидентов стал подумывать, что неплохо бы подетальнее разузнать прошлое своего ясновидца. Тут-то и оказалось, что всесильный Вилигут — просто нездоровый человек, а точнее — шизофреник, который провел… 15 лет в клинике для душевнобольных! По последнему закону Рейха он подлежал стерилизации и кое-чему похуже. Открылась эта беда совершенно случайно и вызвала в Гиммлере растерянность. Вилигута, конечно, лишили всех эсэсовских знаков отличия, но умервщлять не стали — маг просто отправился на пенсию.» http://www.e-reading.club/chapter.php/1002610/19/Pal_Lin_-_Vse_tayny_Tretego_Reyha.html

    • Al:

      Вилигут воевал где-то в Карпатах в первую войну и был ранен/контужен, а ко времени второй войны ему было весьма много лет — не каждый сможет похвастаться хорошим состоянием на его месте и в таком возрасте. И главное — все эти сведения ни на чём не основываются, кроме жёлтой прессы и «сенсационных» книг (стоит ли говорить, что вся послевоенная литература на эту тему на 99.9% ангажирована?). Никто не может достоверно сказать, кто что лично кому говорил и, тем более, кто о ком и как думал — это я знаю наверняка. А когда автор вкладывает свои домыслы и выдаёт это за факты — то это называется уже не историческое исследование, а историкообразное художественное творчество. Достоверно там мало что известно. Флауерсу я бы тоже не стал особо доверять, к слову (блин, он бывший член Храма Сета — конторки экс-лавеиста Аквино — пояснять подробнее, думаю, не стоит).

    • Al:

      [напишу тут на коммент выше]

      3. В том числе и это.
      4. Да, однако тут есть момент: архетипика проявляет себя (через определённые идеи, образы и поступки) даже тогда, когда сам человек этого (полностью или частично) сам не осознаёт, т.е. Иное проявляет себя через человека и его поступки. Даже Серрано, кстати, писал примерно это о Гитлере, не называя его оккультистом в буквальном смысле — в книге «Последний Аватара» это в первых главах хорошо видно по тексту. О воззрениях Гитлера может сказать (косвенно) книга Дитриха Эккарта «Большевизм от Моше до Л’енина». По другим речам самого Гитлера ясно, что он не признавал Ветхий Завет (а значит и яхвизм), иудейских «праотцов» и «пророков», однако и атеистом (судя по всему) не был — проще говоря: он скорее всего признавал Бога, но не считал, что Яхве и все «авраамизмы» имеют к подлинному Богу вообще какое-либо отношение, т.е. его понимание божественного было ближе к воззрениям некоторых античных философов (без всяких излишеств, конечно). Но стоит сказать, что каким-нибудь дуалистом или гностиком он не был тоже. Просто замечу, что сами слова Deus и Gott восходят к дохристианскому периоду и изначально не имеют отношения к Яхве. От оккультизма он, разумеется, был действительно скорее далёк.
      5. Блаватская — это дичайший синкретизм, поэтому говорить о заимствовании Серрано чего-либо у Блаватской было бы ошибочно. Кроме того, основная цель учения Блаватской — «всеобщее братство», «единое человечество» и «растворение в Абсолюте», тогда как у Серрано всё наоборот — достижение тотальности и индивидуальной целостности, но без потери себя, как личности, т.е. без «растворения» в чём-либо. У Серрано было влияние его учителя — это был Карлос Рогат Салас — известный в определённых кругах масон и теософист — его псевдоним: Sri Raaknahaif.
      У него было 5 томов «Голоса Господа», в котором сплошная синкретическая пурга, увы. Серрано потом писал, что когда начал осознавать, куда пытается увести его учитель, то пошёл своим путём (его учитель призывал его к растворению в Абсолюте с потерей личности), так что влияние можно проследить лишь в ранних работах Серрано, да и то косвенное, а не прямое.
      Есть гораздо более прямые источники, которые Серрано наверняка были известны:
      — множество алхимических трактатов (Парацельс и пр.)
      — Плотин «Эннеады», Платон «Диалоги», Герметический Корпус, Пистис София (этот текст уже был известен тогда), Ямвлих «Жизнь Пифагора», Ямвлих «О египетских мистериях», Якоб Бёме (все работы), Фулканелли (все работы), Марк Туллий Цицерон «О природе богов», Камбриэль (алхимик), Плутарх «Об Исиде и Осирисе», Ангелус Силезиус, Эвола, Генон, А. Розенберг «Миф 20 века» и ещё большее количество подобных источников, включая работы (ранних, настоящих) розенкрейцеров. Стоит ещё добавить фрагменты ранних греческих философов (есть такой сборник источников). Особенно орфизм на Серрано повлиял явно: и первичное андрогинное Яйцо, и звуко-музыкальная кабала (не путать с иудейской каББалой), и Протофанес, и Сатурн, как Пленник и Механизм Вечного Возвращения и пр.
      Поэтому воззрения Серрано — это не гностицизм и каббалистика, не теософизм Блаватской, а… просто аутентичный орфизм во многом, точнее его реконструкция.
      Вот несколько аутентичных цитат из орфического учения:

      «Слева от дома Гадеса найдешь ты источник, А у воды кипарис возвышается белый. Близко к тому роднику ты не смей приближаться. Дальше ступай до тех пор, пока новый родник не увидишь. Озером Памяти этот источник зовется, Хладные воды несет он, пред ним стоит стража. Молви: «Дитя я Земли да и Звездного Неба, Род мой — от Неба и только. Об этом вы знаете сами. Гибну я, жаждой томим. Так подайте скорее Хладной воды мне, текущей у нас под ногами». Сами они подадут тебе пить ту священную воду, Место меж славных героев тогда ты получишь… »
      (Надпись на золотой надгробной табличке, найденной в г. Петелия, Южная Италия, IV- III вв. до н. э. )

      «Жаждою томим я, погибаю, — но дайте мне испить Из вечнотекущего родника, что по правую сторону, где кипарис. Кто ты?.. Откуда пришел ты? Я сын Земли и звездного Неба. »
      (Табличка, найденная в Элевтерне, на о. Крит, II в. до н. э.

      «Лишь царство солнечного света дух покинет, Направо ты ступай, куда твой взор достанет. Приветствую тебя, ты пережил страданье… Так не страдал ты, человек, еще доселе. Из человека ты стал Богом. Как ребенок, припавший к молоку, вкушаешь жадно. Приветствую тебя, идущий правым путем священными лугами Персефоны. »
      (Табличка, найденная в г. Турия, Южная Италия, IV-III вв. до н. э. )

      Озеро Памяти — это и есть Память Крови, о которой пели миннезингеры — о ней же писал и Отто Ран (вот и ещё один источник Серрано, кстати).
      Однако это южноевропейская традиция скорее, нежели северная, но это и понятно, ведь часть предков Серрано — испанцы.

  4. Ragnar:

    И ещё. Являетесь ли вы, гг. ингерманландские «языческие фронтовики», по своим воззрениям Национал-Социалистами? Если да, то ответьте на такой вопрос: ЧТО лежит в основе Национал-Социализма? Всего два слова, а как много они будут значить для продолжения диалога 😉

    • Батенька, вы же и так видите, что мы считаем авторитетным, а что нет. Вопросы, споры, ответы — меньше всего нас касаются. Наш круг ценностей Вам очевиден — Вы с ним не согласны, так читайте другие ресурсы.

    • Вот, кстати, соратники просили от себя ответ опубликовать «Да, мы являемся национал-социалистами. Суть Национал-Социализма в двух словах-Кровь и Раса. Нордическая раса — высшая в иерархии рас. Ингрия будет Белой или безлюдной. Вот наше кредо.»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s