Самайн, Хеллоуин немного фактов и истории

История Самайна, Хеллоуина

Сезон Хэллоуина октября-31 ноября-2 каждый год уникален. Она включает в себя:

* Языческий шабаш: Самайн, как правило, отмечается на территории или вблизи вечерних окт-31. В

* Два христианских святых дня: День всех святых (называемые также Всех Святых день) на ноябрь-1, Всех Святых вечер в ночь, и День поминовения усопших на ноябрь-2.

* Светский праздник, Хэллоуин вечером окт-31.

* Валлийский фестиваль: Nos Galon Gaeof, начинается на закате 31 октября. Это праздник последнего урожая и ориентируется на гадания и на почитание ушедших предков. Это начало колдовского года. Наш председательствует Бог. Это конец хорошей погоды.

Хэллоуин или Самайн (произносится как «Соу-Эн’), — это время, когда черные кошки, оранжевые тыквы, и зима начинают занимать наши умы. Nosс Galaon Gaef является одним из четырех великих Валлийских Шабашей, которые празднуют ведьмы, черные маги и многие другие язычники, и темный близнец Летнего Фестиваля. Самайн: (также известен как Ночь Всех Душ), 31 октября — 1 ноября. Новый Год. Все посевы уже убраны, и теперь утроба Матери находится в латентном состоянии. Теперь это время для самоанализа и понимания нашей внутренней сущности Цветами для этой праздника являются: черный и красный.

               Это также окончательный ритуал урожая кельтского года. Спелые фрукты и орехи собраны. Некоторые из них готовятся к празднику, а другие хранятся для будущего использования. Многие консервированные овощи и фрукты, приготовленные консервы, пора убрать в шкаф. Для тех, кто полагается на существование за счет сельского хозяйства настает  время, когда стада прореживаются так, что бы было достаточно еды для скота в зимние месяцы. Часто те, которые выбрали для разделки являются самыми слабыми и, вероятно, не способными пережить сильные холода.

Самайн, вопреки мнению некоторых, не является кельтским Богом мертвых. Это кельтское слово означающее, означающего «конец лета.» Кельты, как и многие другие культуры, рассматривали темное время суток или года как начало. Таким образом, их день начинался на закате и зимняя половина года, начиная с 1-го ноября, была началом нового года, также как и для многих  Виккан или язычников. Кельты были скотоводческими народами, в отличие от земледельческих народов. Конец лета был значимым для них, потому что это означало время года, когда структура их жизни изменялась коренным образом. Скот спускался с летних пастбищ в горах и люди собирались в домах для долгих зимних вечеров за рассказами и ремеслами. В календаре друидов, это было время, когда барьеры между человеком и сверхъестественным были минимальны. Зажигались костры в честь Бога солнца. В канун Самайна, врата Бездны (Аннона) открывались и духи снизу летели свободно. Человеческие души, которые оказались в ловушке в телах животных освобождались Господом мертвых и отправлялись в новые воплощения.

               С приходом христианства, ранняя Церковь в Англии пыталась Христианизировать старые кельтские фестивали, сделав 1 ноября «Днемь всех святых» и делая 31 октября «Всех Святых кануном» (All Hallow’s Eve) или чаще «Хэллоуин.» Причина того, что многие христиане связывают Хеллоуин с христианством заключается в том, что в восьмом веке папа Григорий III назначил 1 ноября как Римско-католический праздник — День почитания мертвых. Потом, позже, в девятом веке папа Григорий IV  постановил, что день должен был быть повсеместно отмечаем Римско-католической церковью, которая, на тот момент имела наибольшее влияние среди христианского населения из-за своей политической силы. Но попытки отбить языческие праздники были настолько неудачными, что праздник был, в конце концов, отстранен от календаря Церкви Англии до восстановления в 1928 году.

               Для магов и язычников, Самайн это праздник мертвых, и для многих, это самый важный Саббат года. Хотя праздник мертвых образует главную часть большинства языческих праздников на этот Канун, важно помнить, что почти все язычники считают нарушение покоя мертвых недостойным, и в Самайн ожидал и надеялись только на добровольные контакты ожидали. Ушедших никогда не беспокоили, и их присутствие никогда не призывалось. Духи мертвых являются, тем не менее, ритуально призываются для участия в Шабаше и незримого присутствия в пределах круга.

               Хэллоуин представляет собой порог между миром живых и царством духов, и это время, когда завеса между мирами очень тонка. Знание природных духов, которые ходят по земле на этот Канун все еще можно увидеть в наблюдении за детьми и молодымидушой взрослыми, которые надев маски и костюмы и кричат «сладость или гадость»,» этот проверенный временем ритуал многие из нас делали, и наверное не раз. Духи представлены детьми, как они ходят по земле в своих многочисленных обличьях и празднуют, сами того не ведая, древние традиции этого шабаша.

               В честь Самайна, многие язычники и маги предлагают фрукты последнего урожая духам, вместе с бокалом вина. Свечи горят в память о близких, которые ушли в мир иной. Яблоки и гранаты вкушают, представляя противоположности жизни и смерти. (Попробуйти разрезать яблоко поперек, чтобы увидеть пентаграмму семян внутри!) Многие считают, что это лучшая Дата в году для выполнения скраинга, или с кристаллами, огнем, или миской с водой, особенно в лунном свете. Для некоторых, Самайн-это время, когда созданный и заряженный на Белтайн плетеный человек, ритуально сжигается в Шабаша огне, отправляя его в Тир-на-Ног для отдыха и восстановления. Как врата открываются для него то другие духи проходят сквлозь них навестить этот мир; другие обычаи предлагают сжигать плетеного человека на Лугнасад. Прыжки через костер обычны для этого праздника, и рассматриваются как очистительный акт, хотя это может быть опасным, если не сделано должным образом. Наше внимание в это время года обращается внутрь себя, и активность перемещается внутрь дома, концентрируясь вокруг очага, дома и семьи.

Некоторые идеи на этот праздник: Боб за яблоки. Было много практик гадания связанных с Самайном, многие из которых касались брака, здоровья и погоды. Ныряние за яблоками в тазу было гаданием на брак основанном на вере в то, что первый кто укусит яблоко будет первой должна выйти замуж в наступающем году. Это похоже на свадебную традицию бросания букета невесты или ее подвязки для женщин и для мужчин. Чистка яблока была еще одним видом гадания, чтобы определить, как долга жизнь будет. Чем длиннее непрерывная кожура, тем дольше жизнь. Еще надо вырезать Джека-фонари. Закончите любые незавершенные проекты и погасите давнишние счета (если это возможно), чтобы закрыть старый год и начать новый год заново. Уделите некоторое время для скраинг или другой формы гадания. Оставьте еду для птиц и других диких животных. Если нет плетеного человека от Бельтайна, то сделайте его из высушенной травы или соломы. Кидайте его в свой огонь Самайна.

Если у вас нет камина или костра, сожгите его в своем казане, мангале или гриле. Поместите фотографии своих предков на ваш алтарь для обряда. Стоит зажечь особую свечу для них, чтобы показать им путь вернуться и отпраздновать с вами.

Посетите могилы ваших предков или, если это невозможно, посетите ближайшее кладбище. Быть все еще здесь, и прислушаться к голосам тех, кто прошел. Оставьте еду и питье для них, и для животных. Расскажите рассказы предков рассказы и сказания вокруг костра, или за столом.

Традиционные цвета на этот шабаш, красный, оранжевый, золотой, коричневый, черный. Любимые декоративные элементы могут включать тыквы и другие поздней осени плоды, стебли кукурузы, кукуруза, пугало или плетеный человек, чаша, кристаллы, свечи. Пища и возлияния, используемые в  эту ночь яблоки, гранаты, тыквы, орехи, яблочный сидр, медовуха, пиво.

«Осенние деды» празднуются 1-2 ноября.  Праздник памяти ушедших душ «Осенние деды», проводится 1-2 ноября. У шотландцев и германцев в это время зажигают поминальные огни (засидки) и считают их огнями мира и спокойствия покойников. В Дании и Персии тоже в это время ублажали тени усопших принося на гробницы вино, мед, масло, яйца, плоды и цветы и совершали тризну. На тризне проводились ристалища(бои) , показывались сцены из жизни усопших, как они сражались. В Литве и Беларусии перед наступление поминального или задушного дня для покойников готовится целая пирушка там делают стол с различными блюдами и напитками и вызывают души усопших, зажигая вино и лен и по цвету пламени судят о явлении душ говоря при этом : «Чего потребуешь душечка, чтобы попасть на небо?» Иногда пир устраивают не на кладбище , а дома тогда по окончании его хозяин берет полотенце и укладывает его на открытое окно ставит рюмку с вином или стакан воды и кладет по кусочку всех кушаний и оставляет на ночь.

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считающихся хранителями рода, может вызвать недовольство и всевозможные беды. «Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

На Севере дни Зимних ночей в период с 15 октября по 1 ноября знаменовали переход к ночному времени года. Это последний праздник в году перед Йолем. На западе в это время празднуют День Всех Святых. По сути это праздник когда силы Зимы окончательно берут верх над силами Лета. Это Ночь Духов. В эту ночь мертвые выходят на улицы, начинается Дикая Охота.  Скандинавский Новый год проходит в конце периода приготовлений к зимнему сезону. Стихия перестала расточать свою жизненную силу. Пришло время, когда люди должны обратить свои мысли к духовным ценностям. Праздник еще иногда называют «Зимние ночи». Первоначально его, как и многие другие, отмечали на протяжении нескольких ночей, вот почему в Исландии его называли Vetrnaеtr — «Зимние Ночи». Все это знаменовало переход к ночному времени года, когда в северных широтах Финляндии, Исландии, Норвегии солнце садится за горизонт довольно рано. Сам праздник сформировался в глубокой древности и символизировал точку перехода к сложному периоду жизни, когда жизнь целых городов зависела от самих людей и никак не от природы. Именно в этот момент начинался некий «передел власти» — менялись обязанности и права, к верхам начинали пробиваться те, у кого хватило бы сил противостоять суровой зиме. Стихийный элемент этого периода и обрядов, как ни странно, Огонь. Он дает тяжелые физические и душевные испытания, в которых человек учится действовать в еще худших условиях, чем они предположительно могут быть на самом деле. Оружие, боль и огонь тут могут быть тесно связаны. И человек проходит через все, сопротивляясь и переживая — проживая это.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Материалы, Новости с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s