МИСТЕРИИ ГОТСКОЙ ЦЕРКВИ

Э. Торссон

Величайшие мистерии и эзотерическое учение, окружающие Готов исходят из их племенной идеологии и различных форм выражения через историю. Для понимания этих мистерий в любой степени самым необходимым является бросить взор на происхождение Готов и их племенные дохристианские традиции. Эта тема остается очень темной, ибо не существует уцелевших автохтонных Готских языческих источников, отличных от пары сохранившихся рунических надписей.Некоторые исследователи в 20 веке уверовали, что массив Эддической мифологии на деле исходит от Готов. В основном, верно, то, что большинство героического материала в Эдде исходит из Готской культурной среды. Помимо этого необходимо понять историю и догматы уникальной формы Готского Христианства, которое так отмечено и выделяется на протяжении большей части их истории. Это ведет нас к открытию некоторых эзотерических аспектов Готского наследия. Во многом это подобно современному учению, охватывающему области Южной Франции, в частности знаменитой Ренн-ле-Шато, на деле имеющему корни в легендарном прошлом Готов и другие более надуманные объяснения или теории являются более приемлемым культурным сходством. Понимание этого открывает совершенно новые двери для исследования.

ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ ГОТОВ

Так как не существует никакой «Готской Эдды» и потому нельзя просто разъяснить детали Готской Языческой традиции как таковой. Таким образом, остается только склеивать остатки из разных разрозненных источников, чтобы возможно получить предполагаемую реконструкцию. К этому также должно добавить сравнительные данные о том, что мы вообще знаем о Прото-Германском мире в целом, о мире, в котором Готы мигрировали и в котором лежат их корни. Возможно, самое завершенное и глубокое исследование того, что может быть названо Готским Язычеством было предложено немецким историком религии Карлом Юммом в третьем томе его Altgermanische Religionsgeschichte (1937)/

            После номинальной христианизации знать оставалось приверженной старым традициям гораздо дольше. Христианство в готских королевствах развивалось в основном среди иноземцев и рабов, также как это было и среди римлян. Соответственно, сие явление затрагивало лишь отчасти королей и многие аспекты они удерживали на расстоянии вытянутой руки, так как в теории это могло ослабить их власть.

Духовный мир

Чтобы понять духовную вселенную народа, должно понять несколько существенных частей этого и из этих частей синтезировать целое некоторым внутренним путем. Иначе, мы только соберем изолированные и виртуально бессмысленные факты с которыми не будет сопереживания, и следовательно, реального понимания. Одна из самых важных сфер жизни, которая должна быть понята, особенно, что касается архаичных и традиционных народов, это концепция Души. Современный человек в большинстве утратил любое интуитивное знание об этой части себя. Он полагается на реконструированную дисциплину «психологии» открывшую (бессистемно) малую порцию того, что знали наши предки и использовали интуитивно на повседневной основе. Эти концепции лучше переоткрываются через детальный структурный и этимологический анализ слов составляющих терминологию этой сферы жизни. В связи с этим мы можем постичь похоронные обряды Готов, с окончанием жизни персоны эти части становятся целым.

Концепция Души

            В случае древне-нордической терминологии для души мы имеем преимущество тысяч страниц текста, которые представляют аутентичный контекст для различных определений по теме. Мы имеем людей мотивированных и взаимодействующих с этими концепциями во множестве ситуаций. В Готском случае мы имеем более архаичный уровень засвидетельствования, однако целиком и полностью, материал записан в христианском контексте. У этого есть свои преимущества и свои недостатки. Недостатки очевидны, однако, мы получаем в случае Готских терминов ясный и определенный перевод с греческого, что открывает другую дверь к пониманию концепций.

            Готское ahma (греч. Pneuma) происходит от прото-германского корня *ah с суффикcом ma, который придает общее значение. *Ah само по себе относится к идее «размышление, раздумье». Этот корень мы обнаруживаем в староанглийском слове eacht «обсуждение», старо-верхненемецком ahta «мысль» и старонорвежском ǽtla «значение, думать, предполагать». Очевидно, что в оригинале присутствует когнитивный, мыслительный компонент, но использование для перевода греческого pneuma «дух» отмечает, что для Ульфиллы имелись оттенки «духовности», что выходит за рамки простого размышления. Изначально это было дыхание жизни и божественности, которое боги вдохнули в человеческое существо.

            Второй Готский термин aha использовался для перевода греческого слова nous, что отчетливо отмечает изначальный познавательный, мыслительный аспект корневой концепции *ah. Nous это присутствие разума в человеке. Хотя другие германские языки также имеют психологические термины, производные от корня *ah, Готский единственный диалект который развил этот корень в истинную концепцию души. Готское слово hugs также использовалось для перевода слова nous с греческого, и этот корень *hug, является наиболее широко подтвержденным Германским термином для познавательного аспекта человеческой души. Мы это видим в старонорвежском hugr, старо-верхне-немецком hugu, старосаксонском hugi, староанглийском higi, которые все означают «разум, дух, слух» и т.д. Точная этимология этого слова неясна, но очень похоже, что она восходит к Прото-Индо-Европейскому keuk «сиять». Например, мы говорим про одаренного человека, что у него «светлый ум». Познавательная часть души это та часть нас которая обрабатывает данные, особенно данные которые видятся возникающими из внешнего мира, в логической или рациональной манере. Контрастирующая концепция отмечена Готскими словами gaminƥi или gamunds, которыми переводятся различные Греческие термины, которые все означают «память». Эта часть души отмечает ту способность, которая отражает внутреннее, субъективное содержание разума. Это скорее рефлекторное, нежели познавательное. Для традиционного германского мышления предполагается, что вещи предполагаемые gamunds – были или могут быть, сюжеты, полученные из глубин разума или духа, изначально внесенные в человека Богами или были содержанием «божественного разума». Поэтому в «Речах Высокого» мы читаем как Один, у которого есть два ворона названные по двум ментальным способностям – разуму (Хугин) и памяти (Мунин), больше страшится потерять Мунина (память), нежели Хугина (разум). Итак, hugs более сознательное, gamunds более бессознательное. Другая часть сознательного мышления wilja «воля» используется Ульфиллой для перевода греечского слова Thelema, которое в основном встречается в Новом Завете. Готское wilija изначально было сильным желанием, фокусирующей и направляющей силой разума для составления планов и достижения их реализации. Старый дохристианский термин для этой способности человеческого разума по гречески был büle, достаточно интересно, то, что это также одно из греческих слов которое Ульфилла перевел Готским runa «тайна, мистерия». Готское слово saiwala использовалось для перевода термина psyhe, часто используемого в Новом Завете. По Гречески сие слово изначально имело смысл «дыхание» и «отходящая душа», последнее издыхание личности. В дохристианских определениях saiwala была частью личности, которая отделялась после смерти и вела независимое существование, чаще в царстве мертвых (Хель), чем в высшем царстве (Вальхалла). В первом случае душа стремилась быть естественно перерожденной в клане, во втором же вела более или менее постоянное существование в высшем царстве. Сии различные концепции души отражены в предлагаемой диаграмме.

Gothic soul

Такой формат предназначен показать связи и взаимоотношения концепций между собой, но по факту, конечно, эти категории бытия существуют в царстве которое невозможно продемонстрировать дву- или даже трехмерными моделями. Материал, относящийся к Готской традиции, должен быть сопоставлен с другими (особенно Скандинавскими) Германскими терминологиями, дабы тщательно постичь Готское мышление.


INGROBAN

Реклама
Запись опубликована в рубрике Готский бастион с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “МИСТЕРИИ ГОТСКОЙ ЦЕРКВИ

  1. Meins Ahma:

    Существует изначальный поток энергии, представляющий собой какбы все объединённые виды энергий, включая гравитацию, которые присутствуют и в проявленном, каузальном мире, но в виде отдельных, «рассеянных» природных сил, тогда как в акаузальном (на акаузальном уровне) это один общий поток-«пучок». Этот поток пронизывает всё. Та часть изначального, Иного, что есть в нас по структуре близка этому потоку. С разновидностями энергий потока как-то связаны гласные звуки и буквы, соответственно. Вибрация гласных звуков в определённых сочетаниях усиливает восприимчивость. Возможно, что для улучшения качества вибраций можно вибрировать только гласные звуки. Например: Baphomet = Aoe, Atazoth = Aao (либо Aazo, т.к. звонкий звук Z тоже может быть), Lucifer = Uie, Agios O Baphomet = Aio O Aoe. Хотя это пока теория. Универсальные A-E-I-O-U соотносятся с пальцами рук — это к символике жестов. Есть мысль, что лучи Чёрного Солнца соответствуют примерному диапазону эманируемых центром энергий, тогда как Ценр — круг — самому объединённому потоку, т.е. Центр = Плерома/Полнота/Целостность = алхимический Rebis как в масштабах микрокосма, так и макрокосма, согласно герметическому принципу подобия = Чёрный Свет, как Полнота и объединение противоположностей. Интересная картина получается, если сопоставить эту мысль с идеями гностиков, а также шумерским пантеоном, как, впрочем, и с пантеонами всех окружающих их племён. Что в них общее: верховное божество представляет собой Источник, однако всё «управление» в мире осуществляют своеобразные «дети-наместники». Изначальное будет соответствовать самому объединённому потоку — аналог: Вриль, Вральда, Ра (в изначальном смысле, как Первоэнергия), возможно Илу и Ану тоже являются мифологизированными отголосками того знания, а у германцев — Гаут, Гот, Готан, Вотан-Один (от слова, соотносящегося с Движением, Источником изменения), оно же — Хаос греков, оно же — Плерома гностиков, т.е. полнота, как совокупность энергий. «Рассеянные» энергии, проявляющиеся в качестве таковых, т.е. разрозненных, на каузальном плане — это т.н. «Младшие боги», «архонты» гностиков, от которых человек «зависит», как от физических явлений, природных сил, т.е. та же гравитация — один из видов этих энергий-«архонтов» — это результат отсутствия полноты-целостности единого потока. Преодоление влияния этих сил, умение их контролировать и направлять — это «освобождение от зависимости», точнее один из аспектов, который можно понимать и в таком ключе тоже, что лишь подтверждает универсальность принципа подобия. Акаузальное проявляется и в каузальном — всё взаимосвязано. Проще говоря, под гностическими «архонтами» можно понимать в том числе и силы в своей разделённости. Аналогом «Младших богов» является и Мелек-Таус, как наместник, что особенно явственно соотносится с 7 цветами радуги и 7 ступенями Зиггурата. Акаузальные аспекты = высшие Эоны гностиков, «копией» которых являются «архонты», как олицетворение физических сил, действующих на человека на каузальном плане через ту же физику — гравитация, например. Понятное дело, что изначальный поток не является «мужиком на облаке», не имеет чисто-человеческое понимание иного в виде «персонифицированной личности», и, тем более, не спускается к людям для заключения с ними каких-либо «договоров подряда» — такое восприятие и есть «Демиург», т.е. искажение, вызванное «наложением образов». Избавиться от «Демиурга» в психологическом смысле, например, будет примерно соответствовать избавлению от чуждых негативных влияний, от навязываемых идеологий и пропаганды, это будет соответствовать также обретению целостности восприятия и освобождению через Гнозис. И это ещё только психологическая сторона. Каждый аспект имеет несколько смыслов на разных уровнях восприятия. Вриль — это совокупная энергия 7 Сфер, 7 разновидностей вибраций, объединённых в один «пучок»-поток, 7 цветов, объединённых в один. Дух, как и источник его — поток Вриль — одного «состава», но Души (Psyche) — разные, а это и есть сохранение индивидуальности (не в бытовом смысле, разумеется), но на базе иного «движка». Акаузальное существование, проще говоря. Быть может процесс осознания Духа соответствует его интеграции в структуру индивидуальной Души, что «апгрейдит» её, искупляя, поднимая до уровня Духа, а возможно и то, что познание Psyche, при этом, происходит посредством Духа, на который ориентируется субъект. Дух, в таком случае, выступает в то же время и своеобразной «лакмусовой бумажкой», критерием и ориентиром, на фоне которого проявляется ложное и истинное. При помощи Духа познаётся тёмный аспект, бессознательное — этот процесс Осознания через Гнозис возводит Душу до уровня Духа, тогда её обыденный аспект — психика — преобразуется и становится Psyche, т.е. Душой, высшим уровнем, вместо отражения обыденного восприятия. Проще говоря, если до процесса преобразования можно весьма условно выделить психику, Дух и бессознательное, то в процессе Осознания психика преобразуется в свой высший аспект — Psyche, что и есть возрождённая Душа. Дух же — часть Иного, Акаузального — распространяется до условных «пределов» Души, что символически можно описать в виде восьмиконечной звезды, помещённой в окружность — «символ Венеры». Дух — высшая часть Души. Психика — вторая, низшая по отношению к Духу часть Души. «Звезда Венеры» — это символ, показывающий расширение Духа (Центр) до «пределов» Души (Окружность), условно говоря, а то и за её «пределы». «Чёрное Солнце» в масштабах микрокосма и в этом ключе является символом примерно того же плана, где руны Sowulo — символ распространения акаузального «заряда» из Центра — Духа. Новгородский/Кельтский крест — то же самое, «4 Сокровища Света».

    Мысль, облачённая в образ, усваивается так же хорошо, как и Знание, облачённое в опыт.

  2. Meins Ahma:

    Критерий истинности — отклик в Душе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s