ВОТАНИЗМ=РОЯЛИЗМ!

Великий Вотан суть покровитель королей, конунгов и военной аристократии. «Эта социальная задача, – отметил Ж. Дюмезиль, – блестящая, но ограниченная, имела результатом то, что в топонимике его имя встречается гораздо реже, чем, например, имена Ньерда или Фрейра, привычные для большего числа людей, ближе привязанных к земле…». Эта тема будет развита далее, когда мы коснемся небесной роли Князя и земной роли Народа. Таким образом, в самой сути Вотанизма заложена идея королевской монархической власти, которая является священной и единственно приемлемой с точки зрения Космического Порядка. Вотан не только царь, но и маг. Он несет архаичные черты тех времен, когда предводитель воинов был в то же время главным жрецом и князем (царем). woden-liege

Вотан отец королей

Для древних народов королевская/царская власть имела священный характер и божественное происхождение: основатели правящих династий возводили свой род к богам. Иранские изречения, например, говорят о царе, что он принадлежит к «тому же роду, что и боги», у него «тот же трон, что и у Митры, он восходит вместе с солнцем», он «хранитель мира, здравие людей, вечный человек, победитель, восходящий вместе с солнцем». Славные короли выводили свои генеалогии от Вотана. Даже после обращения в христианство генеалогия правителей (т.е. их принадлежность к потомкам Вотана) сохранила свое значение. Конечно, христианские церковники быстро приспособили идею священной Королевской власти своим целям. Таким образом, в некоторых королевских генеалогиях Вотан провозглашался сыном Ноя, рожденным во время плавания в ковчеге, или же потомком одной из кузин Девы Марии . Правителей, павших на поле битвы, даже язычников, уподобляли святым мученикам. Христианские монархи пользовались, по крайней мере, отчасти, магико-религиозным престижем предков: своим прикосновением они благословляли семена будущего урожая, а также детей и больных . Для того, чтобы отучить народ поклоняться царским курганам, королей решили хоронить в храмах.
Мы видим, что власть Вотана основана не только или даже не столько на силе, сколько на великой мудрости, магических способностях. Это подтверждается повсеместно в традиции сакральности монаршей власти, возможности королей к Чудотворству, которая, зачастую, и становится пробным камнем истинности Короля.
«То, что первая и важнейшая роль царя заключается в совершении ритуальных и жертвенных действий, представлявших собой ось, вокруг которой вращалась жизнь традиционного общества, соответствует идее, встречавшейся во всех устойчивых формах традиции, вплоть до греческих городов и Рима [Аристотель (Политика VI, 5, 11; ср III, 9) утверждает: «Цари обладают своим достоинством потому, что они являются жрецами общественного культа».» писал Юлиус Эвола.
«Удача» правителя служила доказательством его божественной природы. Он сам совершал жертвоприношения, которые должны были обеспечить богатый урожай и благоприятный исход войны; он считался также харизматическим посредником между народом и божеством. Покинутый «удачей», а, стало быть, богами, король мог быть низложен или даже убит, как случилось, например, в Швеции с Домальди, когда подряд случилось несколько неурожайных годов . А например, в Греции и Риме царь не мог быть больше царем, если он оказывался недостойным жреческой должности, благодаря которой он был rex sacrorum. Первым и высочайшим совершителем обрядов во имя той сущности, чьим временным воплощением он являлся одновременно.
Царский род выступал как подобие изначальной гиперборейской касты «Хамса» («Лебедя»), характеризовавшейся сочетанием воинских и жреческих функций. В рамках этой касты ритуал носил более свободный и творческий характер, что было обусловлено реалиями Золотого Века — времени изначального могущества — духовного и физического. Гипербореи не стояли перед необходимостью точного и детального выполнения ритуала, ибо искажение сакрального знания было тогда минимальным. Представитель такой касты был воином и священником, он объединял все социальные, все сословные функции и тем самым был максимально подобен Королю-Понтифику. Постепенное падение люда от Золотого века до Железного века привело к полному исчезновению этой касты и смутному пониманию сущности Правителя.
Что говорят о Вотане? «Когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух. Но в бою он казался своим недругам ужасным. И все потому, что он владел искусством менять свое обличье, как хотел. Он также владел искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было так же складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы называются мастерами песен, потому что от них пошло это искусство в Северных Странах. Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, а его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты и были сильными, как медведи или быки. Такие воины назывались берсерками…»
Один мог менять свое обличье. Тогда тело его лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеей и в одно мгновенье переносился в далекие страны по своим делам или делам других людей…» «Он мог также словом потушить огонь, или утишить море, или повернуть ветер в любую сторону, если хотел; и у него был корабль,…на котором он переплывал через большие моря и который можно было свернуть, как платок. Он брал с собой голову Мимира, и она рассказывала ему многие вести из других миров, а иногда он вызывал мертвецов из под земли или сидел над повешенными. Поэтому его называли владыкой мертвецов или владыкой повешенных».
Правитель представляет Богов на земле, являясь глашатаем Неба, а народ его соответственно это Земля. Небесный Бог, Первый Правитель вступил в брак с Йорд.
Она— богиня невозделанной, нецивилизованной, дикой земли — упоминается в мифах редко. Ее имя означает просто «Земля». Она — дочь Нотт, богини Ночи, от ее второго мужа, Аннара, островного великана, имя которого, возможно, переводится как «Вода». От этого брака Тор родился. Далее эта связь проявилась и развилась на практическом, материальном уровне. Существовала вера в удачу короля, которая находила отражение в некоторых ритуалах, основывавшихся, в том числе, и на вере в сакральную силу частей тела правителя. Ярким примером этому является последняя глава «Саги о Хальвдане Черном». В ней рассказывается о том, как после смерти этого конунга его тело было расчленено и части, которые были погребены в разных областях, чтобы все жители могли пользоваться благополучием, магически связанным с его особой: «Ни при одном конунге не было таких урожайных годов, как при конунге Хальвдане. Люди так любили его, что, когда стало известно, что он умер, и тело его привезено в Хрингарики, где его собирались похоронить, туда приехали знатные люди из Раумарики, Вестфольда и Хейдмёрка и просили, чтобы им дали похоронить тело в своем фюльке. … Помирились на том, что тело было разделено на четыре части, и голову погребли в кургане у Камня в Хрингарики, а другие части каждый увез к себе, и они были погребены в курганах, которые все называются курганами Хальвдана». В итоге, представление о священном теле короля трансформировавшись в представление о святости королей. Даже мертвый конунг приносил удачу своему народу, поскольку боги благословляли землю, в которой покоился их избранник. Беда глаголил о королях, способных творить чудеса и после смерти. Части их тела, а также материальные предметы, к которым они прикасались, обладали особой мистической силой. Беда живописал следующий случай: «До сих пор сохранилось и окружено великим почитанием место, где Освальд, готовясь вступить в сражение, водрузил знак святого креста и, склонив перед ним колени, молил Господа послать небесную помощь верящим в Него в их крайней нужде», которое после этого стало священным: «На месте, где они молились, случились многие чудеса исцеления, знаменующие, без сомнения, искренность веры короля. И до сего дня многие срезают с того святого креста кусочки дерева, вымачивают их в воде и дают пить больным людям и животным или брызгают на них этой водой, что приносит скорое выздоровление». Благая традиция наделять место гибели короля святыми свойствами есть пример совмещения христианства с древними традициями: «В том самом месте, где он был убит язычниками, защищая свое отечество, до сего дня исцеляются больные люди и животные». Также Беда перечисляет еще ряд предметов, наделенных сакральными свойствами короля Освальда: частица кола, на который была насажена голова короля, рука Освальда, сами кости короля, наконец, вода, которой омывались эти.
«Одину было известно о всех кладах, спрятанных в земле, и он знал заклинания, от которых открывались земля, скалы, камни и курганы, и он словом отнимал силу у тех, кто там жил, входил и брал, что хотел».
«В «Деяниях датчан» Самсона Грамматика (начало XIII в.), – пишет Е. М. Мелетинский, – Один и другие боги предстают древнейшими королями. От Водана ведут свой род англосаксонские короли. Датский королевский род… ведет свое происхождение от Скьёльда – сына Одина… Один стоит у начала легендарного королевского рода Вёльсунгов, к которому принадлежит и Сигурд – знаменитый герой общегерманского эпоса». Впрочем, Сигурд (Зигфрид) подчас называет себя безродным, не знающим ни отца, ни матери, выступая сам как первый культурный герой.
То, что Один воплощает в себе черты князя, предводителя дружины, царя и одновременно жреца – это очевидно. Но не следует думать, будто в нем присутствуют черты какого то исторического лица. Историческая личность Вотана Триединого слишком глубоко сокрыта во тьме эонов, всекосмические архетипы воплощают миф о нем.
О происхождении королей от Божественной Силы указывается и в Ригстуле. «Немало прославился сын Ярла-Кон. Кон-это древнейший корень слов означающих королевскую власть. Он превзошел отца в знании рун и был равен по силе восьмерым. Восьмерка это число рун в этте и дуальное проявление четырех стихий, где девятой эфирной точкой является сам Кон. Восьмерка – это солнечное колесо, свастика.» /Расовый гнозис Ригстулы»/
После христианизации Англии Воден был эвгемеризирован как влиятельный исторический король являвшийся прародителем многочисленных Англо-Саксонских королевских домов. Рассуждая о прибытии англосаксов в Британию Беда пишет в «Церковной истории Английского народа»: «Двумя первыми вождями сказано были Хенгист и Горза. Они были сынами Виктигилсуса, отцом коего был Векта, сын Водена; от Ненний пишет: « Между тем прибыли три циулы с находящимися на них изгнанниками из Германии, среди коих были два брата, Хоре и Хенгист, сыновья Гвиктилса, сына Гвнкты, сына Гвехты, сына Водена, сына Фрелафа, сына Фрейдульфа, сына Финна, сына Фодепальда, сына Геты, который, как говорят, был сыном бога. Но это не бог богов – аминь – не бог воинств, а один из тех идолов, которым они поклонялись».
«Воден породил Бельдега, породил Беорнека, породил Гехбронда, породил Алузона, породил Ингвека, породил Эдибрита, породил Оссу, породил Эоббу, породил Иду. У Иды от королевы Беарнох было семь сыновей, имена коих: Адда, Элдрик, Декдрик, Эдрик, Деотер, Осмер и Эалдрик».
59. О происхождении королей восточных англов.
Воден породил Кассера, породил Титинона, породил Тригила, породил Родмунта, породил Риппана, породил Гвиллема Гвеху, который первым царствовал в Британии над народом восточных англов. Гвеха породил Гуффу, породил Тидила, породил Экни, породил Эдрика, породил Алдула, породил Элрика.
60. О родословной мерсийцев.
Воден породил Гведолгейта, породил Гвеагона, породил Гвитлега, породил Гвердмунда, породил Оффу, породил Онгена, породил Эамера, породил Пуббу. У Пуббы было двенадцать сыновей, из коих двое мне известны более остальных, это Пенда и Эва.
61. О королях Дейры.
Воден породил Бельдейга, Бронд породил Сиггара, породил Себалда, породил Зегулфа, породил Соемила, который первый отделил Дейру от Берники. Соемил породил Сгвертинга, породил Гвилглиса, породил Усфреана, породил Иффи, породил Улли, Эдгвина.
Король Норвегии Фрогер также назван «сыном Одина», среди многих прочих, также Эльфальда из Восточной Англии, согласно Textus Roffensis.
Теперь рассмотрим образ короля Альфреда! Житиеписатель Ассерий начал свое повествование с рождения Альфреда Великого. Помимо указания точного места рождения короля – королевское поместье Ванатинг в округе Беркшир – автор дает его развернутую родословную. В ней наравне с реально существовавшими предками короля, такими как его отец Этельвульф, дед Эгберт, более дальний родственник Ина, присутствуют имена двух языческих богов Водена и Геата и библейских ветхозаветных персонажей Сима, Ноя, Ламеха, Эноха и, конечно, Адама. Наличие среди предков Альфреда Великого языческих богов должно было свидетельствовать о благородстве его происхождения. Важной составляющей сакрального образа Альфреда Великого выступают выдающиеся физические качества и внешность. Вот, что глаголал Ассерий: «Придя в отроческий возраст, он превзошел своих братьев станом и красотой лица». «На всякой охоте он был неутомимым охотником, и трудился не напрасно: ловкостью и удачей он превосходил всех как в этом искусстве, так и в прочих способностях, которыми был одарен Богом». Одновременно с физическими качествами икороля Альфреда надо отметить очень важный элемент, являющийся неотъемлемой частью сакрального образа короля –личная доблесть, подкрепленная успехами в сражениях. Военная деятельность королей в эпоху раннего средневековья являлась для них приоритетной. Ведь Вотан это Отец Битв, а Царь, Князь, Король, Конунг есть Главнокомандующий. По материалам источников можно говорить о том, что король Альфред являлся предводителем своего войска во всех походах.
Теперь обратимся же к «Деяниям данов». ««При том времени был муж по имени Один, кому поклонялись по всей Европе с почестями божественными, что есть ложно, и более всего в Уппсале. И здесь, от лени ли жителей или его собственного обаяния, он жил особенно часто. Конунги Севера особо усердно поклонялись этому богу, соотнося его тело с золотым образом, и эту статую, выражающую их уважение, они привезли для показания своей веры в Византию, украсив даже руки тяжелыми кольцами. Один был растроган такой славой и тепло приветствовал преданных посланников. Но его супруга Фригга, желавшая быть более нарядной, призвала кузнецов и отделила золото от статуи. Один повесил их и водрузил образ на опору, говоря, что изощренно он убьёт каждого, коснувшегося статуи. Но всё же Фригга, предпочитая великолепие своих одеяний, обещала почести его дворянину и дарила ласки одному из своих слуг. И устроив это с этим мужем, она сломила образ, и обернула службу себе присвоением злата, осенённым общественным обожанием. Немного думала она о верности, ведь могла бы легче удовлетворить свою жадность, эта жена была недостойна быть супругой божества, но что здесь добавить, защищая божественность такой супруги? Только как ошибку, что в древности обманывало мужские умы. Так, Один, раненный двойным предательством жены, обиженный как разрушением своего образа, так и изменой супруги; и разъярённый этими двумя язвительными оскорблениями, отправился в изгнание исполненный благородным стыдом, избрал себе тем смыть пятно своего позора». Здесь мы прервем повествование и укажем важную цитату из Юлиуса Эволы, связанную с золотым образом. «Одним из имен египетского царя является «Гор, сделанный из золота», где золото обозначает солнечный флюид, из которого состоят «нетленные тела» бессмертных. Рядом следует поставить вышеупомянутые «огненное молоко» и «силу молнии», которые оба равным образом обретают силу благодаря солнечному пламени и связаны с образом царя». М. Элиаде так рек о философском золоте: “… золото… – это символ бессмертия. В Египте считалось, что тела богов – из золота. Становясь богом, фараон приобретал золотое тело”
Завершим же статью писанием Сноррри: «Один умер от болезни в Швеции. Когда он был при смерти, он велел пометить себя острием копья и присвоил себе всех умерших от оружия. Он сказал, что отправляется в Жилище Богов и будет там принимать своих друзей. Шведы решили, что он вернулся в древний Асгард и будет жить там вечно. В Одина снова стали верить и к нему обращаться. Часто он являлся шведам перед большими битвами. Некоторым он давал тогда победу, а некоторых звал к себе. И то и другое считалось благом. Один был после смерти сожжен, и его сожжение было великолепным. Люди верили тогда, что, чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним».
Очевидно, что Вотанизм в изначальной сути своей неразрывно связан с крепкой Королевской властью, как и все традиционные религиозные учения древних. Власть Царя/Князя/Короля является выражением священной Воли Космоса. Поэтому быть Вотанистом означает быть Роялистом! Слава Королям Былым и Грядущим!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Королевское дело, Материалы, Статьи с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s