Богоявление

Остерегайся!

Ибо жизнь хрупка и быстротечна.

 

            Когда мы путешествуем по дороге жизни, разумно останавливаться время от времени, чтобы заново определить, кто мы такие на самом деле, и чего мы хотим достигнуть. Эволюцию жизни человека нельзя оценить через особенности его характера, известность, научное знание и материальную выгоду; её можно определить только через развитие и качество его души и духа (являющегося инстинктом орлогасудьбы). Это рост самореализации, которая выходит за пределы существования в земном мире.

Чтобы исследовать наше истинное внутреннее «я», требуется сорвать все многочисленные маски, которые создают видимость тех, кем мы кажемся в повседневной жизни. Задайте себе эти вопросы: Почему я существую? Какова цель моей жизни? Откуда я пришёл и куда я иду? Я ясно понимаю свою цель и жизненную реальность или сплю? Имеет ли жизнь смысл и направление, или она конечна и случайна? Должен ли я направлять течение моей жизни или я должен позволить жизни управлять мной? Возможно ли улучшить качество жизни и изменить к лучшему будущее, или жизнь нельзя исправить? Должны ли человеческие расы совершенствовать врождённую уникальность своего вида согласно замыслу природы, или они должны слиться в лишённую культуры и идентичности однородную массу?  Забочусь ли я о жизни и будущем своих детей и своей расы?

Чтобы постичь суть жизни, требуется кое-что знать о вселенной вокруг нас. Можете быть уверены, что вы никогда не сможете познать «абсолютную реальность», которая находится совершенно вне пределов досягаемости человеческих исследований. Для начала, мы должны узнать кое-что о пространстве и времени.

В 1915 году выдающийся философ по имени Самуэль Александр прочитал в Университете Глазго серию лекций, которые позже станут основой для его книг о пространстве-времени и Божестве. Его работы считаются самым значительным британским вкладом в метафизику со времён Гоббса.  В сущности, он утверждает, что пространство само по себе не движется. Согласовывающееся (с этим утверждением) положение  — время, когда оно движется от прошлого через настоящее к будущему (от «раньше» к «позже») есть процесс занятия пространства. Время есть движение, но движение времени не следует понимать как «последовательность настоящих[1]», таинственным образом воссоздаваемых в каждое мгновение, так как это означало бы не больше, чем просто время. Если бы у нас не было ничего большего, чем просто время, всё состояло бы из умирающих мгновений вместо непрерывного времени, не было бы ничего, кроме мига, кроме «сейчас», которое постоянно бы обновлялось. Но время тогда было бы само по себе и для наблюдателя простым «сейчас» и не вмещало бы в себя ни «раньше» ни «позже».

С другой стороны, пространство — разновидность тени или фона для времени и не равноправно с ним. Тем не менее, пространство может быть наполнено временем, а время может быть наполнено пространством. Всё пространство не происходит в одно мгновение, оно занято временами различных периодов. Есть ряд событий, заполняющих пространство, — непрерывный, но разделяемый точкой зрения на «раньше» и «позже». Пример, который может сделать понятным восприятие прошедшего события — тот факт, что мы воспринимаем звезду Сириус не такой, какой она является в момент восприятия, а такой, какой она была девять лед назад, потому что у её образа уходит девять лет на то, чтобы достигнуть Земли. Можно сказать, что пространство всегда наполнено памятью и ожиданием.

Совокупное пространство-время — синтез всех перспектив, каждая перспектива является «исторической фазой» пространства-времени. Перспективы синтезируются, когда мы представляем себе не только одну точку зрения, а бесконечное множество таких точек, одну для каждого мгновения. Материальная вселенная, таким образом, является насквозь историческим местом движения. Совокупное пространство-время — это пространство-время в его полной историчности, а не видение вечности. Время, взятое в отдельности, — душа пространства, а пространство — тело времени.

Жизнь — это посредник между материей и душой. Человеческое «я», как тесный союз души и тела, — лишь частный пример более фундаментального космического плана — пространства с его временем (разумом или душой). Вся вселенная пространства-времени, в своей неизмеримой сложности, поддерживает бесконечное разнообразие качеств, и она одушевлена — жива. Пространство-время не существует, но оно само — совокупность всего, что существует. Понятие «существование» относится к тому, что занимает пространство-время. В любой момент времени вселенная — все её существующие части.  Наш мир — это процесс «бесконечного становления», который никогда и нигде не возник, потому что  бесконечное становление не может начать становиться.

Это приводит нас к теме Бога и Божественности. Тело Бога-Абсолюта включает в себя все качества ниже Божественности, такие как пространственно-временность, вещественность, жизнь и разум, тогда как «разум» Бога — это его Божественность. Дальнейшее различие между человечеством и Богом-Абсолютом — то, что мы ограниченно безграничны, в то время как Бог безгранично ограничен.

Бог, как действительно существующий, всегда становится Божественностью, но никогда не достигает её. Он — идеальный Бог в зачаточном состоянии. Идеал, когда достигнут, перестаёт быть Богом, и всё же он придаёт форму и качество нашей  концепции действительно существующего Бога и всегда стремится узурпировать её место в нашем воображении.

Двигаясь далее от теорий Александра, мы знаем, что человек с его мыслящим разумом всегда будет стараться постичь Бога-Абсолюта, однако эта цель навечно останется недостижимой для него, потому что такое эмпирическое качество, как «всё и ничего» всегда будет непостижимым для человеческого разума. Это вечно обманчивое духовное стремление к пониманию величайшей тайны жизни должно быть удовлетворено, должно быть достижимым в понятной форме, и поэтому Боги-архетипы становятся проявленными благодаря коллективному разуму людей. Архетипические Боги, такие как Вотан, становятся не менее реальными, чем сам человек, и могут эффективно служить нуждам Арийской расы.

Также важно помнить, что, кроме элементов, существует форма их соединения; что эта форма является реальностью в той же степени, что и элементы, и придаёт им смысл. Весь мир, своим истинным стремлением к Божественности, вызывает в нас из глубин нашей природы неясное стремление или желание, которое в дальнейшем затеняет свой объект. Тот, о ком мы можем говорить как о Боге-Абсолюте,  не есть Бог, пока он не стал «всем во всём», и он не является Богом религии. Такой Бог —только аспект, то, что может лишь обозначать появление Абсолюта. Бог — это «внутри» и «снаружи» всех вещей. Всевышний проявляет себя через рост — движение изнутри наружу, борьбу за выражение и проявление — Богоявление.

Когда достигнуто ясное понимание Бога и пространства-времени, это даёт человеку ещё больше причин, чтобы понимать необходимость и ценность  врождённых Богов-архетипов. У Арийца было много патриархальных и матриархальных Богов-архетипов на протяжении нашей долгой истории. Хотя имена могут различаться, основной архетип всегда остаётся неизменным, как и основные нужды тех, кто даёт ему жизнь, дыхание и форму. Бог-архетип, порождённый своим народом, делает наше человеческое положение более опасным, зато освобождает его от позора подчинения деспотическому Провидению. Нравственная расовая религия толкует необъятную природу вокруг нас языком наивысшего, что человеческое естество может постичь (или чем может быть). Точно так же, как разум является некой жизненной совокупностью и вырастает из ценной жизни, так и Божество есть совокупность разума и вырастает из ценной умственной жизни — той жизни, что озабочена истиной, добром и красотой. Следует всегда помнить, что каждое слово или мысль имеет великую мощь и, в конечном счёте, осуществится на земле. Таков закон жизни.

Великий философ Платон утверждал, что «добро — это не более и не менее чем знание; а зло равняется невежеству». Отделяя материю от духа и поднимая разум на новый уровень, Платон заложил фундамент, на котором в дальнейшем будут созданы научные исследования времени и пространства. Многие вечные вопросы о пространстве и времени рассматриваются в науке космологии — дисциплине, изучающей развитие, устройство и законы Вселенной. В наши дни космология, долгое время бывшая привычной для метафизических философов областью знания, стала серьёзной наукой,  интересной астрономам и другим учёным. Первоначально она была вотчиной шаманов, жрецов и сказителей, так как корни космологии сокрыты глубоко в мифах древних культур. Эти замысловатые, часто прекрасные, предания выросли из попыток объяснить, как и почему Вселенная действует, истолковать её, и просто понять где человечество встраивается в (божественный)[2] замысел.

Каждая древняя культура описывала начала мироздания при помощи своей собственной природной космологии или описания творения. Наше понимание пространства-времени, архетипа и Божества может быть выражено через духовность, науку или народные предания, — все они ведут человека к его божественному истоку, от которого он долго был отделён и обособлен в пустыне материальной вселенной заблуждений и иллюзий.  Только непоколебимо следуя пути поиска истины  и понимания Таинств,  можем мы состояться в жизни и изведать полноту бытия. Как утверждал греческий лирический поэт Пиндар:

«Счастлив тот, кто прошёл

через Таинства;

Он знает истоки и конец жизни».

[1]    Настоящее здесь подразумевается в качестве существительного (настоящее время), а не прилагательного. (прим. переводчика)

[2]    В оригинальном тексте нет слова «божественный», но я полагаю, что речь идёт именно о божественном плане, божественном замысле (прим. переводчика).

Запись опубликована в рубрике Материалы с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий