«КОНАН — Человек и Миф» Рон МакВэн

«Искусство-это правая рука природы.

 Последняя только дала нам бытие,

 но первое сделало нас людьми».

Шиллер

Великие мифы часто рождаются от истинных, исторических поступков великих людей. В свою очередь, эти мифы становятся героическими, идеалистическими примерами, которые воодушевляют людей или целую расу к более высоким уровням достижений и этнической сплоченности. Далее, великие герои легенды рассматриваются как люди, совершившие экстраординарные деяния перед лицом суровой, жестокой и ужасной судьбы, как одержимые высшей душой, духом, энергией и волей. Важность мифа никогда не следует недооценивать, поскольку без нее, расы дрейфуют бесцельно по истории, как тело без души. Миф формирует личность и структуру народного сознания людей. Не удивительно, что большая часть мифов Северной Европы были потеряны на протяжении веков, или намеренно ликвидированы через плотный контроль полномочий церкви и государства. Тоталитаризм, церкви и государства — это то, что побудило французского философа и драматурга Дени Дидро написать заявление, «Люди никогда не будет свободны пока последний король не будет задушен кишками последнего попа!»  Это всегда было важным шагом вперед, когда старые, героические мифы возрождаются или новые развиваются. Те, кто трудится, чтобы развивать эти мифы делают отличную услугу для своих людей.

Одним из таких людей нашего времени, был Роберт E. Говард, который, несмотря на то, что прожил всего тридцать лет (1906-1936), тем не менее, произвел значительный корпус вдохновляющей эпической прозы, поэзии и героической литературы, такой как «Конан-киммериец», который дебютировал в журнале «Странные Сказки» в декабре 1932 г. Его персонаж, Конан, был духовным последователем более раннего персонажа, «Кулла из Атлантиды», который не был убран, хотя он думал, что так будет. Первая повесть про Конана, под названием «Феникс на Мече», была фактически переписанная история Кулла, — «Этим Топором я Властвую».

«Кстати, цивилизованные люди, как правило,  позволяют  себе вольности, заведомо больше, чем дикари только потому, что для них  уже  не

существует опасности заплатить за неосторожное слово раскроенным  черепом».

Роберт Говард

Роберт Говард, так же, как его наставник, Джек Лондон до него, был гордый Арий с глубоким пониманием и ощущением своих родовых корней. Большинство того, что он написал позаимствовано сильно от исторической подлинности кельтской культуры. Эпоха его вымышленного Конана, так описана его собственными словами: «……между годами, когда океаны поглотили Атлантиду, сверкающие города, и годами восхода Сыновей Арья……» Говард описал своего персонажа следующим образом: » И пришел Конан, киммериец, черноволосый, с мрачными глазами и мечом в руке — вор, разбойник, рубака, человек исполинской грусти и исполинского веселья — пришел, чтобы топтать драгоценные троны Земли своими сандалиями.» Сегодня, многим бы было интересно узнать, что такой героический арийский воин по имени Конан в действительности существует.

В древней Шотландии кельты изобрели средства письменной коммуникации, что с того времени известно как «Ogham», что означает «нарезное письмо». Этот алфавит состоял из пятнадцати согласных и пяти гласных, вместе с несколькими другими знаками, представляющими двойные звуки на письме, как, например, «ng» и дифтонги. Многие Огамические монументальные камни, оградки, алтари и подземные каменные палаты, были обнаружены в Северной Америке на удивление (от Вермонта до Оклахомы) и датируются около 3000 лет до 800 г. до н.э. Кельты были умелые моряки и оставили бесспорные доказательства, что они уже были в Америке, по крайней мере на1600 лет, прежде чем викинги, которые сами приехали уже 500 лет до Колумба. Недавно было обнаружено, что Огамические писания на камне оказались так далеко на Запад, как в Юте. В 1920 рунический камень викингов был обнаружен даже в 30 милях к северу от города Спокан, Вашингтон которой описана битва с индейцами в то время и потери.

В Средние Века ирландские монахи написали книги об огамическом письме. Не все рукописи могут быть классифицированы как произведения искусства, но некоторые более обычные в исполнении содержат информацию, которая бесценна. Наиболее примечательным является том известный как «Книга Баллимот». Именно через эту книгу, приоткрылась дверь, через которую пролился свет большого интереса и открытие исторического Конана.

Полковник Чарльз Валалнсей был ученым из университета Эдинбурга в Шотландии. История кельтов был пристальным интересом Валлансея и его свободное владение Галльским языком и огамическим искусством должны были оказаться весьма полезными в его будущих начинаниях.

Его исследования рукописи о Битве при Гебхре явились ключевым элементом чтобы вызвать его антикварные любопытство. Это было сражение, которое произошло в год 283 и было частью эпических кельтских легенд, известных как Оссианов Цикл. Этот критический раздел переводится следующим образом: «Свирепый воин Конан не был при Гебхре в сильный раздор, в Бельтан (т.е. 1 мая) предыдущего года на собрании, созванном для поклонения солнцу, смелый герой был убит предательски Фениями Фионна. На темной горе Каллан. Его могила был сделана на Северо-западном склоне; Печальна, жалобна была его погребальная песнь. И его имя Огамом набили на камне».

Валлансей был знаком с горой, называемой «Sliabh Calainn» в графстве Клэр. Вскоре он узнал, что на этой горе была древняя кельтская структура, известная как «кромлех». Он подозревал, что это вполне может быть могила исторического воина Конана. Полковник Валлансей первым начал поиски, чтобы узнать, носит ли памятник надпись.

Год был 1784 и Валлансей связался со своим другом Теофилусом O’ Фланнаганом, который жил рядом с горой, чтобы попросить его исследовать камень памятник. Примерно в восьми милях к западу от города Эннис, O’ Фланнаган нашел большой жертвенник около двенадцати футов на четыре, вытянутый с Востока на Запад. К сожалению, он не нашел следов какой-либо надписи на камне. Жители города рядом сообщил ему, что, действительно, там был камень вроде памятника на другой стороне горы, похожий на надгробие, и что у него были штрихи выгравированы на нем, непохожие на буквы. Камень был в восемь футов в высоту и четыре фута в длину с надписью, которая расшифрованная, написанная латиницей гласила: FA N L I DAF I CA, CO NAN COL GAC COS OBMDA.

Из этой загадочной надписи исследователи довольные собой, пришли к выводу что в захоронении лежало тело вождя по имени «Конан Колгак», хотя древняя кельтская надпись не может быть полностью переведена. О`Фланнаган сначала был обвинен в том, что подделал надпись, но эти обвинения были, в конечном счете, оказалось беспочвенными. Пионерские труды Валлансея по расшифровке Огама в дальнейшем были  усовершенствованы, и его вклад в расшифровку 400 других таких же памятников в различных частях британских островов неоценим.

Не известно, знал ли Роберт Говард происторического Конана, но есть веские доказательства, чтобы поверить, что так и было. Кормак Мак Арт- был еще одной популярным фигурой героем Говарда. Исторически сложилось так, Кормак Мак Арт это Король Ирландии в 227-266 гг, и его сын, Каибри МакАрт, сменивший его в качестве Верховного Короля Тары, сражался в Битве Гебхры. Не имеет никакого значения знал ли Говард про исторического Конана или нет. Что имеет значение- это яркий, богатырский прорыв, который, с тех пор эволюционировал от архетипа Конана, и, несомненно, помог возродить и расширить спектр евро-коренных мифов нашего Народа.

Наши национальные Боги и герои легенд не так далеки от людей. Они испытывают многие обычные ситуации, испытания и несчастья, которые мы сами переживаем. Подражание им дает более высокие цели в нашей жизни и возвышает нас. Органично соединив качества героев с нашими собственными мы получим средство, с помощью которого мы могли бы развить чемпионский дух и силу в себе и этот процесс сделает нас частью собственной жизненной сущности. В юности Цезарь был в восторге от Александра. Александр в молодости был в восторге от Ахилла и так далее. Где-то в воле к величию, мы тоже находим свое место, свою судьбу. Скучная жизнь не стоит жизни. Архетип Конана не отличается от архетипа Бога Тора и является примером арийской жизненности  в лучшем виде. Конан является символом силы, сырого мужество и железной воли, типичный арийский герой, что, безусловно, продолжает вдохновлять поколения впечатлительной молодежи в эти трагические анти-героические времена.

«Пусть учителя и священники и философы размышляют над вопросами реальности и иллюзии. Я знаю одно: Если жизнь-это иллюзия, то я не меньше иллюзия, и, таким образом, иллюзия реальна для меня. Я живу, я горю с жизнью, я люблю, я убиваю, и я доволен.»

Роберт Говард

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “«КОНАН — Человек и Миф» Рон МакВэн

  1. Уведомление: «КОНАН – Человек и Миф» | Свентовит

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s