С днем Луга!

Nos Gwyl Awst, Лугнассад,: (произносится Lо-gnah-sahd, также известен как праздник урожая и т.д..). 30 июля — 1 августа. Этот праздник отмечает священный брак Солнца и Земли. В кельтской мифологии бог солнца Луг женат на земле, Насс (земной аспект Морриган) и приносят в жертву на землю. Солнце в это горячо, но его свет исчезает. Это также знаменует собой начало сбора урожая. Кукурузу (или пшеницу в Ирландии) обычно собирают в это время. Цвета этого празднества: красный (оранжевый) и золотой. Главные черты праздника были следующие: торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая какому-то божеству на вершине горы. Первого августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах, и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба.

Фестиваль NOS GWYL AWST (август 1st) знаменует собой конец лета и начало осени. Дни сейчас становятся заметно короче и, когда мы достигнем конца осени (октябрь 31), мы испытаем разницу температур от тепла августа до холода м  (иногда) снега в ноябре.  Истории NOS GWYL AWST выглядит запутанной, как и все остальных старых народных праздников. Это конечно дата годового креста, один из четырех Высоких праздников или Большой Шабаш колдовства, происходящий через 1/4 года после Бельтана. Истинная астрологическая точка это 15 градусов Льва, которая достигается примерно 6 августа. Но по традиции Ламмас отмечается 1-го августа. Празднование начнется надлежащего на закате предыдущего вечера, 31-ого июля, поскольку кельты считают дни от заката до заката. . Тем не менее, к примеру, британские ведьмы часто ссылаются на астрологическую дату 6 августа как Старый Ламмас, и фольклористы называют его Ламмас по старому стилю.

Эта дата уже давно считается «Точкой Силы» Зодиака, и символизируется Львом , одной из «тетраморфных» фигур которые можно найти на картах Таро, Мир и Колесо Фортуны (другие три фигуры это Бык , Орел, и Дух). Астрологи знают эти четыре фигуры как символы четырех «фиксированных» знаков Зодиака, и это естественно совпадает с четырьмя великими праздниками. Христиане адаптировали  же эту иконографию в символизме четырех Евангелистов. «Ламмас» был средневековым христианским названием для праздника и означает «хлебная месса», это был день, когда хлеба пекли из первого зерна урожая и возлагали  на алтарь церкви в жертву. Это был день представляющий  «первые плоды» и ранний урожай. В древних кельтских источниках при перечислении всех праздников день Лугнасад толковался как «время начала жатвы», период, когда «земля страдает под тяжестью своих плодов». Накануне 1 августа совершались магические действия над скотом, чтобы уберечь его от всяких напастей, особенно заботились о коровах: мазали смолой хвосты и уши, привязывали к хвостам красные и синие нитки, произносили магические заклинания над выменем. По очень старому обычаю в этот день старались искупать скот в море или реке.

В Ирландии, праздник называют «Lugnasadh, праздник по случаю похоронных игр бога Солнца Луга. Тем не менее, существует некоторая путаница по этому вопросу. Хотя на первый взгляд, может показаться, что мы празднуем смерть Луга, бог света на самом деле не умирает (мифически) до осеннего равноденствия. И действительно, если мы прочитаем ирландские мифы ближе, мы обнаружим, что это не смерть Луга празднуется, но похоронные игры, которые Луг устроил  по случаю смерти его приемной матери, Тальтиу. Вот почему Лугнассадские торжества в Ирландию часто называют «Тальтиу игры. Самая характерная черта праздника 1 августа у шотландцев — сборища на вершинах гор всей или даже нескольких сельских общин. Высоко в горах приносились жертвы, а затем устраивались игры, различные состязания, танцы. В качестве подношения какому-то божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушанья. Собранные колосья зарывались не возле земельных участков с созревшим урожаем, а на вершине горы, на которую иногда приходилось взбираться несколько часов. Возможно этот обычай древних кельтов был связан с тем, что богиня Тальтиу, была погребена на высоком холме и Луг повелел устраивать на вершине его ежегодный праздник.

Одной общей чертой игр были «браки Тальтиу», неформальный брак, который длился всего лишь» год и один день », или до следующего Ламмаса. В то время, пара может принять решение продлить свое соглашение, если оно им понравилось или вставши спина к спине разойтись друг от друга, в результате чего «Тальтиу брак» считался недействительным. Такие испытательные браки (очевидно, связанные с викканским «Обручением») были весьма распространены еще в 1500-х, хотя это уже обьяснялось «чтобы не беспокоить приходского священника» Действительно, такие обряды, как правило, проводились торжественно поэтом, бардом, (или, как можно догадаться, священником или жрица Старой Религии). Пора Ламмаса это традиционное время для ремесленных фестивалей. Средневековые гильдии создавали шедевры своего мастерства, украшали свои лавки, одевались в яркие одежды и ленты, выступая в парадах, и исполняя странные, торжественные игры и танцы для зачарованных зрителей. Атмосфера была видимо подобна нашим современным Фестивалям Средневековья и реконструкции.  Церемониальной кульминацией таких фестивалей было «Колесо Екатерины». Хотя римская церковь передвигала праздник Святой Екатерины по всему календарю с ошеломляющей частотой, самым популярным день оставался праздник урожая. (Кроме того, они все время пытались изгнать этого столь любимого святого из рядов благословленных, потому что она мифическая, а не историческая личность, и потому, что почитание ее было среди катаров). В любом случае, большое колесо от телеги доставлялось на вершину холма, покрывалось смолой, поджигалось и торжественно скатывалось по склону. Некоторые мифологи видят в этом ритуале остатки языческого обряда, символизирующего конец лета, пылающий диск представляет бога солнца в его упадке. И так же, как король Солнце достигло осенью своих годов, его соперник или темная сторона только что достиг половой зрелости. Многие комментаторы оплакивают тот факт, что традиционные Гарнерианские и Александрийские Книги Теней горюют очень мало, о празднике Ламмас, заявляя только , что надо водить хороводы и носить столб. ю поляки должны ездить и круг танец. Это выглядит странным, Ламмас это праздник богатых мифических и культурных ассоциаций, обеспечивающих бесконечные ресурсы для литургических празднований. Как мы видим, валлийское Ведьмовство уходит в великие бездны смысла и практики. Основным блюдом на Ламмас является хлеб во всех его вариациях. Фрукты, орехи, хлеб — вот основная пища Ламмаса и изобилие эля.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Новости, Статьи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s