Распространение и расцвет митраизма в рамках греко-латинской цивилизации

Даже в пору смутной, упаднической эпохи так называемой «классической античности», воинский дух среди Ариев никогда не вырождался так, как, к сожалению, это происходит сейчас. Ведь мышление «белого европейского человека» в те времена не было отравлено ядом массовых спекулятивных декадентских теорий, таких, как толерантность или гуманизм, приспособленных специально для того, чтобы укротить свирепую Белокурую Бестию, заточив её в клетку ошибочных представлений, наподобие того, как северные Боги связали волка Фенрира невидимой цепью, но в прямо противоположных целях! Напротив, наши далёкие сородичи и предки (в широком, расовом смысле) демонстрировали выдающуюся энергию в своих трудах и свержениях, несравненное жизнелюбие и волю к власти, юношеский задор и агрессию целостных, ещё здоровых народов, а также воинскую отвагу, которая и по сей день является для нас отличным образцом для подражания. По осознании этого факта сегодня возникает нужда разобраться, где скрыты истоки такой безупречной жизненной силы и энергии, в чём секрет прошлой воинственности, оставившей после себя столь громкую славу, которой так не достаёт сегодня белым арийским нациям…

Мы знаем, что наши предки были очень верующими людьми, говоря современным языком, очень религиозными людьми (само слово «религия» пришло ведь из Древнего Рима). Выражаясь точнее, можно сказать, что связи с Богами, с тонким, невидимым миром были тогда необычайно прочны и достаточно эффективны. Верующей, как всегда, была эмоциональная бесформенная масса простонародья, а посвящённые хранили подлинные знания о тайных связях с силами и духами природы, а также с жизненными началами нашей расы, запечатлёнными в образе Богов и обожествлённых Героев. Эти-то потусторонние, сверхчеловеческие сущности и наделяли достойных той лучезарной, сияющей силой и энергией, которая была необходима для их фундаментальных, титанических свершений. Культ Митры, то есть, культ воина-героя, вождя земных и небесных арийских воинств, рассеивающих тьму и устанавливающих прочный порядок, в этой связи обладал особым, жизненно важным значением и среди изначально единых Ариев, мужественных воинов-земледельцев и среди уже разделившихся на поздней стадии отдельных белых народов: индоарийцев, персов, а в последствии греков и римлян. Обратим внимание на социальный состав митраистского братства: поскольку культ Митры служил источником грозной воинской силы и, отчасти, мирского могущества, то и распространялся он, прежде всего, в воинской касте, став привилегией могущественных правителей и царей, благородных воинов и отважных путешественников-торговцев, даже пиратов. То есть, вне всяких сомнений – это вера отважных, гордых сердец, готовых к самопожертвованию, но в то же время и способных с оружием в руках подчистую искоренить зло, вера арийских мужчин, от которых можно ждать решительных поступков. Стоит более ярко и выпукло проиллюстрировать это утверждения на примерах, взятых из истории распространения митраистского культа на землях традиционной греко-латинской цивилизации.

На самой ранней стадии персидское влияние обнаружилось в Греции в образе благородного героя Персея, сына Зевса и смертной девы, заимствованного греками у своих соседей и политических конкурентов. Напомним, что Персей (что значит «пришедший из Персии») был победителем чудовищ, в частности, Медузы Горгоны, спасителем Андромеды, царём и предком Геракла. Созвездие Персея или Ориона прямо ассоциируется с именем и духом Митры, с его славой и подвигами. Влияние аскетической воинской митраистской этики прослеживается также и в структуре и идеологии пифагорейских обществ, представлявших в своё время значительную силу, распространившихся сетью по всем греческим колониям в Италии и обладавших огромными влиянием и властью. Стоит обратить внимание, что пифагорейские кружки в социальном отношении были объединениями греческой аристократии, воинской и торговой знати, наиболее чистокровной, в то же самое время и в этническом отношении. Хронологически это приблизительно 6-ой век до нашей эры; даже после массовых восстаний, которые внешне покончили с диктатом пифагорейских обществ, они не утратили прежнего могущества, упрятав его в тени до более подходящего времени. Это было, своего рода, первое пришествие Митры на земли Средиземноморья, ещё в эллинский период его истории.

Постепенно, и одновременно с ростом безбожия, скептицизма, пустых простонародных суеверий (язычества), эллинская цивилизация пришла в упадок, словно некая божественная сила отказала ей в прежнем покровительстве. Фортуна улыбнулась теперь более юному, более целостному и здоровому народу римлян, возникновение и расцвет державы которых был связан именно с торжеством арийского воинского духа, персонифицированного наиболее ярким образом как раз в чертах солнечного воителя Митры. Очевидно, что митраизм проникал в Римское государство с востока, из земель парфян и греков, охваченных персидским влиянием. Успешные войны против тех и других вёл Гней Помпей, зовущийся Великим, разгромивший киликийских пиратов, подчинивший Риму и царство Митридата Евпатора – Понт. На завоёванных землях на службу в армию набирались отважные воины, они-то и несли с собой в легионы культ Солнечного Воителя Митры. Таким образом, внешнее военное поражение верного служителя Митры Митридата и киликийских пиратов обернулось настоящим триумфом для Митры (по свидетельству Плутарха, солдаты Помпея переняли культ Митры во время операции 67 года до н.э. по уничтожению пиратов). С той поры процесс распространения учения Митры шёл стремительным шагом, одновременно с расцветом воинской мощи и политического могущества достигнувшей своего зенита Римской империи. Немалую роль в придании митраизму статуса государственной религии римских солдат играл авторитет того или иного императора, наиболее надёжной опорой которых всегда было войско. Приблизительно, спустя столетие после побед честолюбивого Помпея Нерон принял митраистское посвящение из рук царя Армении (Армения была яблоком раздора между Римом и Парфянским царством в те времена). Неудивительно, что даже такой тиран, как Нерон обращался к митраизму, ведь это в том числе культ верности своему вождю, само имя «Митра» означает «клятва, договор, доверие, верность» (подобно имени германского аналога Митры – бога Тора). В дальнейшем под покровительством Митры становились, опять же, прежде всего, солдатские императоры, ставленники и любимцы армии. Впрочем, воинская доблесть и слава бала заключена в самой основе Рима… Итак, это был настоящий союз Рима и Митры, даровавшего своим верным солдатам блистательные победы! Нетрудно заметить, что периоды расцвета политического влияния Римской империи в античном мире связаны с этапами возвышения как раз наступательного, творческого воинского духа, небесным патроном которого был и является Митра, причём дух этот зачастую обретал зримые очертания в таких персонификациях, как Домициан, Траян или Юлиан Отступник. Как правило, это были жёсткие и решительные люди, не отступающие перед войной, напротив, с охотой на неё стремившиеся, а также сторонники авторитарного стиля правления и ущемления прав торгово-купеческой трусливой аристократии. Особенно жестокие репрессии в отношении торговцев провёл подозрительный император Коммод, явившийся олицетворением воина-поединщика, искателя личной славы, своего рода, рыцаря дальнейших времён. Натура Коммода настолько отличалась от пигмейских душонок римских сенаторов того времени, что они не преминули убить его, очернив его славу (впрочем, пришедший на смену Коммоду император Септимий Север восстановил необходимую справедливость). Однако, к тому времени, на смену былому величию стремительно шёл упадок. Одним из важнейших разлагающих факторов была «глобализация» тех лет, с утратой прежнего значения понятия «римлянин», а также таких фундаментальных для истинных римлян идей как служение и долг ради могущества Империи. Всюду бродили христианские проповедники , нёсшие догматы своей, отнюдь не воинской, религии, вольно или невольно сеявшие в сердцах людей пассивность, робость и боязливое ожидание будущей жизни в сочетании с «христианским смирением» и «любовью к ближним». Инициатива перешла теперь к многочисленным и разнородным варварам, которые, сохранив верность своим богам, побеждали технически более развитых римлян (или, скорее, говорящих на греческом и латинском языках жителей разделившейся Империи), в первую очередь, своим духом и желанием одержать победу. В этот момент, на землях уже разлагающейся цивилизации, в отчаянной попытке спастись принявшей христианство, произошло последнее триумфальное возвращение античного духа в образе императора Юлиана Отступника. Отказавшись и подвергнув репрессиям христианство, он принял митраизм и делом показал, что значит служить богу воинов, всего за 6 лет почти непрекращающихся сражений одержав множество блистательных триумфов. Со смертью Юлиана закатилась сама прежняя языческая античная цивилизации, уступая место новым державам и новым народам. Значит ли это, что дух тех времён и священные воинские традиции для нас безвозвратно сейчас утеряны? Конечно же, нет. Существует неразрывная связь между деяниями наших далёких предков, в незабвенные времена шедших на завоевание Ирана и Индии, Африки и Средиземноморья и сегодняшним днём, несмотря на все поверхностные отличия. Прикасаясь к этой истории, вдруг слышишь удар барабанов, отбивающих ритм марша наступающих полков, видишь стены смертоносных копий, направленных в грудь врага, тебя ослепляет стремительный солнечный луч, сверкающий на обнажённом лезвии короткого римского меча гладио, занесённого в замахе. И зов, таинственный, настойчивый зов из глубины времён, из тёмных ям полуобвалившихся митреумов, призывающий к возрождению утраченного величия, в первую очередь – через возрождение живого воинского духа, олицетворяемого нашим небесным покровителем Митрой!

Волкоглав Д.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s